Практики: воспитательный компонент в реализации дополнительных общеобразовательных программ
13 апреля 2022 г. состоялось онлайн-заседание городского методического объединения для педагогических сотрудников учреждений дополнительного образования «Практики: воспитательный компонент в реализации дополнительных общеобразовательных программ».
Александр Кондаков, руководитель ВНИК по разработке и внедрению рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных и профессиональных организациях Института воспитания РАО, выступая с докладом «Стратегические ориентиры для переосмысления темы воспитания гражданина России в общественном сознании», отметил, что воспитание – неотделимая от процесса образования деятельность, направленная на: развитие личности; создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувств и отношений – патриотизма; гражданственности; уважения к памяти о защитниках Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Радостно, что педагоги дополнительного образования, реализуя образовательные программы придерживаются данных целевых установок.
В своих выступлениях коллеги подчеркнули позиции, на которые важно обращать внимание в воспитании обучающихся: детям необходим пример и лидер, искусству воспитания и искусству потребления необходимо обучаться, межпредметная интеграция в реализации программ, гендерный акцент, уважение в коллективе, формирование традиций в коллективе, смысловое наполнение, воспитательные события и проекты.
По заявленной теме представили опыт педагоги из следующих учреждений дополнительного образования: МАУ ДО ДЮЦ «Рифей», МАУ ДО ЦДТ «Сигнал», МАУ ДО ДЮЦ «Исток», МАУ ДО «ЦДОДД «Луч», МАУ ДО ЦДТ «Шанс», МАОУ «Гимназия №2», МАУ ДО ДДЮТ.
Регистрация участников проходила в через Google-форму, а заседание – в формате Zoom-конференции. Взаимодействие участников осуществлялось и с помощью чата.
В ходе работы обратили внимание на потенциал дополнительного образования и его воспитывающую среду. Это место, где:
- дети приобретают социальный опыт и пробуют себя в социальных ролях;
- создаются условий для самореализации в деятельности (проектах), общении;
- в отношениях между детьми и взрослыми присутствует поддержка, внимание, забота, доверие;
- педагоги обращают внимание на то, на чем строится доверие у детей (забота, доброта, удивление);
- в системе отношений между детьми и взрослыми создаются условия социального творчества и сотворчества, освоения культурных норм и традиций;
- создаются условия бережного отношения к истории и традициям образовательного учреждения, города, страны.
Благодарим всех участников за работу!