«Педагогическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей с ОВЗ»

19 декабря 2018 г. в МАОУ «СОШ № 118» состоялось заседание городского методического объединения «Реализация идеи инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы» по теме «Педагогическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей с ОВЗ».

Тема собрала учителей начальных классов, классных руководителей, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов из разных образовательных организаций города Перми. Всего в заседании приняли участие 41 человек.

Актуальность заседания заключалась в необходимости создания качественной образовательной среды на территории г. Перми для детей с особыми образовательными потребностями и их семей. В МАОУ «СОШ № 118» накоплен опыт работы в данном направлении и созданы благоприятные условия.

Семинар состоял из теоретической и практических частей. Трусова В.Р., директор МАОУ «СОШ № 118», при открытии работы семинара в своем выступлении обратила внимание педагогов на нормативные документы при работе с детьми с ОВЗ. Особо подчеркнула, что инклюзивное образование предполагает изменения в работе всего педагогического коллектива.

Опыт работы МАОУ «СОШ №118» представила Молина И.Б., заместитель директора. Она познакомила присутствующих с открытой моделью инклюзивного образования, способствующей успешной социализации детей с ОВЗ и инвалидностью. Педагогическая позиция школы заключается в том, что необходимо рассматривать не только особенности социализации детей с ОВЗ, но и принятие детей с ОВЗ как сверстниками, так и взрослыми. Для этого внедряются активные формы работы, позволяющие в рамках общеобразовательного учреждения организовать полноценную качественную образовательную услугу для детей с ОВЗ и инвалидностью через решение следующих задач:

  • обеспечить образовательные программы технологиями инклюзивного образования;
  • организовать систему эффективного психолого-педагогического и тьюторского сопровождения процесса инклюзивного образования;
  • развернуть систему тьюторского сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • разработать систему социальных практик для детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • внедрить новые формы по работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • разработать систему мониторинга реализации инклюзивного образования в МАОУ «СОШ № 118» г. Перми;
  • наполнить образовательную среду МАОУ «СОШ № 118» элементами, воспитывающими толерантность и эмпатию к детям с особыми образовательными потребностями.

Гостям было предложено принять участие в конкурсе на лучший конспект урока в форме образовательного путешествия «Я создаю мир», организованном школой.

В практическая часть была представлена пятью мастер-классами. Логопеды МБУ «ЦППМСП» Машьянова Т.Т. и Шенгер М.А. на мастер-классе «Формы и методы работы логопеда с детьми ОВЗ. В помощь педагогу» продемонстрировали игровые приемы, использование которых поможет учителю развивать связную речь учащихся и вырабатывать орфографическую зоркость. Предложенные логоритмические упражнения вызвали интерес у педагогов своей занимательностью и простотой в использовании.

На мастер-классе Дудиной Л.А. «Педагогическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей с ОВЗ» ценными оказались игровые педагогические ситуации по работе с заторможенными и гиперактивными детьми, в которых были предложены не только находки педагога, но и участников семинара.

На мастер-классе «Метапредметная игра: ее секреты и возможности для детей с ОВЗ «Открой свой Пермский край» использовался материал по истории Мотовилихинского района и микрорайона Запруд. Величко А.Ф. познакомила гостей с особенностями метапредметной игры, а Шабалдина М.А., Пирожкова Е.Г., Ермакова Е.В. провели 3 этапа игры, на которых гости были ее участниками. Материалы по русскому языку, окружающему миру и математике заинтересовали педагогов.

Мастер – класс «Формы работы с родителями детей с ОВЗ» проводили 2 педагога: Иванова И.Ф, стаж работы 35 лет, и Ситникова О.Н. со стажем работы 2 года. Упражнения по принятию ребенка с ОВЗ родителями проходили в активных формах, молодой педагог показывала эффективные упражнения с учетом жизненного опыта родителей, а педагог с большим стажем работы из собственной практики. Интерес участников вызвали игровые приемы, обучающие бесконфликтному общению с ребенком и определяющие самых активных родителей, будущих помощников учителя.

Педагоги МАОУ «СОШ № 114» Батуева Е.С. и Светлакова О.Б. обучили гостей использованию алгоритмов на уроках иностранного языка, которые позволяют детям легко и непринужденно запомнить новые слова, научиться выстраивать диалог, что создает ситуацию успеха на уроке и интерес к предмету в целом.

На заседании городского методического объединения коллеги делились собственным опытом, были рады встрече со старыми друзьями, все проходило в доброжелательной атмосфере. Участники оставили положительные отзывы, выразили особую благодарность за материалы, предоставленные организаторами мероприятия. Участие в работе ГМО было полезно не только гостям, но и педагогам школы, так как обобщение материала по данной теме способствовало профессиональному росту педагогов.

пк01пк02пк03пк04пк05пк06

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930