От парковых уроков к ЕГЭ по гуманитарным предметам

12 марта 2020 г. в школе №42 учителя русского языка и литературы, иностранных языков, классные руководители из ОУ города в рамках заседания ГПГ словесников Свердловского района смогли познакомиться с многогранным и многолетним опытом работы одной из старейших школ Перми в рамках семинара-практикума  «Работа с текстом на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности как основа формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся».

Мастер-классы, открытые уроки, интерактивная платформа обмена опытом по работе с текстом во внеурочной деятельности, где были представлены различные традиционные и нетрадиционные формы работы с тестом, выходящие за рамки класса и урочной деятельности – всё это вызвало интерес гостей, которые достаточно высоко оценили и организацию семинара, и его «атмосферность», и качество событий, на нём представленных.

Сарычева Фаина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №61» г.Перми, почётный работник образования РФ, заслуженный учитель РФ, по достоинству оценила содержательную часть семинара, а также его «дружественность» всем и каждому:

«Всё – от встречи в фойе с учащимися и приветливо улыбающейся Еленой Гидеоновной Кропман (руководитель ГПГ) до последних минут семинара – создало прекрасное настроение.

Заявленная тема актуальна для сегодняшнего дня. Первый этап семинара – мастер-классы. Этот вид работы помог ещё раз осознать, насколько широк спектр деятельности педагога. Федосеева Галина Семёновна поразила меня своей логичностью, увлеченностью, желанием поделиться с коллегами своими наработками. Её технологические приёмы в урочной и внеурочной деятельности с удовольствием буду использовать.

Второй этап – открытые уроки. Я была участницей урока словесности «Учимся обосновывать свою позицию. Подготовка к сочинению ЕГЭ». Урок проводила Е.Г. Кропман. Урок был построен на фрагменте из трогательного рассказа Б. Екимова «Говори, мама, говори…». О многом заставляет задуматься этот рассказ: о силе материнской любви, невозвратимых потерях, взаимоотношениях между родителями и детьми. Елене Гидеоновне удалось проникнуть в сокровенные уголки души своих учеников. Это было видно по тому, как заблестели их глаза, наполненные слезами, как сократился речевой поток… И какая-то общая напряженность объединила всех: и учителя, и меня, и учеников, и коллег-учителей.

Как хочется верить, что телефонный звонок дочери  маме в конце рассказа – это звонок, который будет звучать в сердцах тех, кто осознал цену родительской любви и никогда не допустит, чтобы близкие люди остались в одиночестве. А обоснование своей позиции в экзаменационном сочинении будет открытым и искренним.

Третий этап семинара – интерактивная платформа обмена опытом. Слушая выступления своих коллег, ещё раз поражаешься тому, насколько талантливы наши учителя! Это профессионалы своего дела. Расширение образовательного пространства с помощью технологии парковых уроков, апробация парковых уроков, использование возможностей музея школы в организации урочной, внеурочной, исследовательской деятельности учащихся, проект «Книга Памяти» — богатый опыт, подаренный нам школой 42!»

В свою очередь Захарова Светлана Александровна, учитель высшей квалификационной категории, руководитель Методического совета МАОУ «Центр образования Индустриального района» г.Перми – поведала, что обрела для себя еще одну «полезность»:

«Очень полезный интерактивный инструмент MindMeister – позволяет конструировать пространство урока в «живом» режиме. Глубокое впечатление производит представленный в ходе семинара общий подход педагогов к работе с текстом – через включение лингвистического исследования и моделирования в культурный контекст, обращение к искусству и общегуманитарным вопросам. Очень интересно и полезно».

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930