Опыт учителей химии при формировании естественнонаучной грамотности обучающихся

12 марта 2021 г. состоялось онлайн-заседание городского методического объединения учителей химии «Формирование естественнонаучной грамотности при изучении химии».

Выступление Елены Николаевны Русецких, руководителя городского методического объединения учителей химии, учителя химии высшей категории МАОУ «Гимназии №5» г.Перми, было посвящено оценке естественнонаучной грамотности в исследовании PISA. Были рассмотрены основные составляющие функциональной грамотности, три группы умений, характеризующих естественнонаучную грамотность, модель заданий по оцениванию естественнонаучной грамотности, отмечены причины затруднений учащихся при решении заданий PISA, результаты российских учащихся в исследованиях PISA.

На заседании свой опыт представили учителя химии г. Перми, которые плодотворно работали в составе тематической группы педагогов по разработке комплектов компетентностных учебных заданий, под руководством Марии Николаевны Клиновой, научного сотрудника отдела НМС ОО ГАУ ДПО ИРО ПК.

Симанова Елена Ивановна, учитель химии МАОУ «Гимназия №10», представила разработанные ей метапредметные задания «Кислотные дожди».

Татьяна Владимировна Паршакова, учитель химии МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля», презентовала группу заданий компетентностного характера естественнонаучной направленности.

Марина Викторовна Ельшина, учитель химии МАОУ «Гимназия №4 им. братьев Каменских», подробно остановилась на разработанных ею группе заданий «Производство сульфата натрия».

Педагоги представили к своим разработанным заданиям инструменты проверки: содержание правильного ответа, разбалловку и критерии оценивания. Коллеги поделились результатами первичной апробации данных заданий при обучении химии в своих образовательных учреждениях.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930