Обучение химии на дистанте
27 ноября 2020 г. состоялось онлайн-заседание городского методического объединения учителей химии «Использование современных образовательных технологий при обучении химии». На мероприятии было уделено внимание проектным технологиям и особое внимание дистанционному обучению.
Симанова Елена Ивановна, учитель химии МАОУ «Гимназия №10» г.Перми посвятила свое выступление теме «Развитие интереса обучающихся к научной деятельности через проект». Педагог представила свои разработанные и апробированные проекты, посвященные изучению научного наследия Д.И. Менделеева.
Старший преподаватель кафедры анатомии, физиологии, химии и безопасности жизнедеятельности ПГГПУ Голуб Елена Ефимовна, ознакомила аудиторию с проектом правительства Российской Федерации о проведении в 2020-2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования.
Выступление учителя химии МАОУ «СОШ №87» г.Перми Щукиной Елены Владимировны «Казусы дистанта… или как избежать списывания» вызвало оживление среди коллег-педагогов. Действительно это проблемный момент при дистанционном обучении. Елена Владимировна провела анализ возможных ошибок педагога при дистанционном формате обучения и предложила этапы работы педагога, которые возможно помогут избежать некоторых ошибок и получить более качественный результат при дистанционном обучении.
В выступлении Уросовой Нины Сергеевны, учителя химии МАОУ «ЭнергоПолис» г. Перми, речь шла о работе на платформе Brainoom в период дистанционного обучения. Докладчик познакомила учителей с некоторыми функциями адаптивной системы и рассказала о том, что в ней учителя могут загружать и использовать необходимые им учебные материалы и тесты. Это позволяет иметь полный и неограниченный контроль над процессом обучения, устранять материальные ошибки и обмениваться ими с коллегами.
Также эта платформа позволяет создавать учебные курсы, с которыми учащиеся могут познакомиться в онлайн-режиме, что поможет в усвоении материала. Кроме этого, система составляет статистику успеваемости как групповую, так и на отдельного ученика. Каждый учитель школы способен создавать базу вопросов, а из них в дальнейшем формировать задания. Данная система универсальна для обучения, закрепления и контроля любой из тем по химии.