Новый взгляд на технологию квест!

Квест-room как инструмент мониторинга социально-адаптивных навыков педагогов.
Со 2 по 20 февраля 2018 г. в городе Перми прошел городской конкурс Квест-room как инструмент мониторинга социально-адаптивных навыков педагогов «В общем деле важен каждый».

КR1Для участия в конкурсе заявку подали 54 дошкольных учреждения города Перми. Следует отметить, что участие принимали воспитатели, специалисты, заместители заведующих по ВМР.

Конкурс проходил на базе МАДОУ «Детский сад №155» г.Перми. Конкурсные дни выдались для многих педагогов-дошкольников волнительными, но в тоже время яркими и незабываемыми. Интрига испытаний сохранялась до самого момента участия.

Участие в конкурсе предполагало игру в формате квест-room. Что же такое квест-room? Квест –КR2 это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, квест-room – это игра в комнате, закрытом помещении.

МАДОУ «Детский сад №155» г.Перми создал Квест-room, как мобильное пространство (небольшие модульные комнаты) стилизованные под сюжет школы Магии и Волшебства. Игра основывается на мышлении. Каждый игрок столкнулся с непростым выбором, проявил смекалку, правильно координировал свои действия, использовал логику и ловкость.

КR3Конкурсанты перевоплощались в учеников Волшебника и отправлялись в школу Магии и Волшебства, их ждали увлекательные головоломки, интересные опыты-эксперименты, каждое новое задание приводило к очередной подсказке или же ключу.

Детский сад №155 г.Перми первым предложил использовать квест, как один из инструментов мониторинга социально-адаптивных навыков. Именно квест технология позволяет создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов. Основная идея применения данной технологии как инструмента мониторинга – это наблюдение в деятельности.

Участники-педагоги, проходя испытания квест-игры и полностью погружаясь в сюжет сценария, КR5непроизвольно проявляли те или иные социально-адаптивные навыки.

Идея самого конкурса «В общем деле важен каждый» состояла еще и в том, что нужно не просто выполнить ряд заданий и решить головоломки, но и быть настоящей командой. Только самым сплоченным, организованным командам, умеющим действовать согласованно на достижение единой цели, удалось добиться наилучшего результата и прийти к победе. Все задания квеста были направлены на выявление, насколько развито умение работать в команде каждого из участников.

КR6Уровень всего мероприятия в целом, количество положительных отзывов показали, что игры в квест-room достаточно увлекательны, интересны, применимы с позиции разных целей и являются абсолютно новой, нетрадиционной  формой взаимодействия педагогов. Участники в своих отзывах отметили высокий уровень организации конкурса и выразили желание принять участие в следующий раз.

Поздравляем всех участников  с ПОБЕДОЙ! Здесь нет проигравших: все КR7участники – победители, победители над собой, своими личностными качествами, умением быстро реагировать в новой нестандартной ситуации, умением поставить перед собой цель и следовать ей не сбиваясь с маршрута, умением слышать и слушать коллег. Анализируя отзывы и пожелания участников, можно сделать вывод, что конкурс стал для всех отправной точкой для старта и рождения новых интересных идей, для осознания важности команды, слаженности коллектива, его направленности на достижение единой цели.

Методист МАОУ ДПО «ЦРСО» г.Перми Ившина О.М.
Организатор конкурса Хозяшева М.С.

 

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930