Несколько советов по организации уголков уединения в группе детского сада

                            

                                           О.В. Вискова, методист «ЦРСО» г. Перми, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР- детский сад № 269г. Перми», Петикова О. И, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми    

Одним из важнейших принципов построения развивающей предметно — пространственной среды является принцип вариативности, который предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) Какую роль играет уголок уединения в пространстве группы? Как сделать уголок уединения насыщенным и востребованным детьми? На эти и другие вопросы нам предстоит ответить.

Несомненно, благодаря уголку для отдыха и уединения у ребенка появляется:

  • возможность уединиться и расслабиться;
  • устранить беспокойство;
  • сбросить излишки напряжения;
  • пополнить запас энергии;
  • почувствовать себя защищённым и др.

 

Изготовить уголок уединения можно в виде палатки, шатра, или отделить ширмой часть спокойной зоны.

Для оборудования можно использовать мягкую мебель, а можно обойтись мягкими подушками, которые дети могут сделать вместе с мамами дома.

Материал для уголка подбирается с учётом его основного назначения. Условно его можно разделить на 4 группы.

Первая — объекты для отдыха

Это могут быть предметы, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства.

  • Психологи рекомендуют положить фотоальбомы с семейными фотографиями или электронную рамку, куда закачиваются фото с совместных мероприятий с родителями.
  • Ребёнок может, рассмотреть интересную книгу, почитать или просто помечтать.
  • Здесь могут быть предметы, которые выразить личные переживания — это любимая игрушка, игра.

 

Вторая группа — объекты для релаксации.

Издавна известно, что вода обладает умиротворяющим свойством, поэтому,

шумовой водопад может занять достойное место в вашем уголке. В уголке уединения ребёнок может послушать аудиозапись с расслабляющей музыкой или посмотреть видео ролик (шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра и т.д.), может порисовать на песке, полепить, используя кинетический песок.

Четвертая группа объектов для саморегуляции.

Специалисты уверяют, что душевное состояние зависит от нас самих и находится буквально на кончиках наших пальцев: лишая себя прикосновений, недодавая коже ощущений, мы отказываем себе в удовольствии лишний раз порадоваться, почувствовать себя увереннее, избавиться от тревоги. С этой целью можно использовать следующие предметы:

  • различные массажные шарики, шнуровки;
  • тактильные мешочки;
  • сухой бассейн из песка;
  • наборы декоративных камешков и ракушек (перебирать, удивляться, выкладывать узоры);
  • корзинка с клубочками разноцветных ниток.

 

Здесь уместны предметы для снятия гнева:

  • «коврик злости» — самодельный коврик, на котором дети могут потоптаться;
  • ведерко гнева и раздражения «Спрячь всё плохое», куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, имитируя бросок или бумагу);
  • пластилин для размазывания;
  • мишени;
  • мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии;
  • набор бумаги для разрывания и т.д.

Объекты для изменения настроения

  • оправдывают себя «Мешочки настроения»;
  • прекрасно дети используют маленькие зеркала (покорчить рожицы для поднятия настроения);
  • можно сделать подборку альбомов с шуточными картинками.
  • подобрать видео «Позитив» и т. д.

 

Содержимое уголка необходимо периодически обновлять.

Таким образом, реализуя принцип вариативности, мы реализуем право

ребенка на уединение и отдых, создаем комфортные условия пребывания детей в детском саду.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930