Модели успешной адаптации к детскому саду: целевые ориентиры для педагогов
13 ноября 2019 г. на базе МАДОУ «Детский сад № 71» г.Перми состоялась встреча в рамках городского методического объединения «Адаптация к дошкольному учреждению. Мифы и реальность». Участниками встречи стали 53 педагога из Перми и Краснокамска.
Гость встречи — Юлия Михайловна Хохрякова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ. Юлия Михайловна раскрыла важные аспекты адаптации, определила направления психолого-педагогической поддержки детей в этот важный период и задала целевые ориентиры для создания модели успешной адаптации детей к дошкольному учреждению.
Своим опытом поделились педагоги МАДОУ «Детский сад №261», ЧДОУ «Детский сад №136» ОАО РЖД, МАДОУ «Детский сад №71», ЧДОУ «Родничок» г. Перми. Большой интерес вызвали презентации о создании предадаптационных групп «Вместе с мамой», опыт работы в игровых комнатах и использование светового стола с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с использованием методики Sand-ART» для снятия эмоционального напряжения. Участники методического объединения получили памятку — конструктор планирования взаимодействия всех служб дошкольного учреждения в период адаптации.
Фантазию и творчество проявили педагоги в педагогическом игровом баттле: нестандартные решения использования знакомых игрушек.
Участники ГМО могли посетить выставку «Игры в период адаптации».
Создан временный творческий коллектив по теме «Материнский фольклор дома и в детском саду». В состав группы вошли педагоги детских садов №71, 261, 136, 403, «IT-мир», «Эврика» и г .Краснокамска.
Выражаем благодарность за активное участие в работе ГМО и надеемся на дальнейшее сотрудничество! До новых встреч!
Дресвянкина Ф.Г., руководитель ГМО,
педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми