Методическое мероприятие «Взаимодействие семьи и школы в развитии детей»

21 февраля 2019 г. на базе МАОУ «СОШ №1» г.Перми состоялось методическое мероприятие «Взаимодействие семьи и школы в развитии детей». Данное мероприятие было организовано с целью осмысления и обсуждения профессиональным педагогическим сообществом вызовов для системы образования относительно педагогического взаимодействия школы и семьи.

Роль семьи в формировании личности ребенка, его духовно-нравственном, интеллектуальном, физическом развитии и трудовом воспитании трудно переоценить. Именно поэтому в настоящее время выявление образовательных практик, нацеленных на обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы, – одно из приоритетных направлений развития образования.

Методическое мероприятие состояло из двух частей – научно-практической конференции педагогов и мастер-классов. Научно-практическая конференция проходила в рамках четырех тематических секций: «Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника», «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями», «Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений», «Роль семьи в формировании успешной личности ребёнка».

Докладчики акцентировали внимание аудитории на возможностях использования ресурсов семьи в реализации программ профессионального самоопределения ребенка (С.И. Субботина, Т.А. Варламова, В.А. Попова) и организации профессиональных проб (М.В. Катаева, О.Н. Равилова), поделились опытом привлечения родителей к участию в проектно-исследовательской и внеурочной деятельности учащихся (А.Г. Лупандина, Н.А. Курова, Л.Ш. Казанцева, Н.В. Малышева, Н.В. Байдакова, О.Л. Андреева).

В ходе конференции также были представлены инновационные формы работы с детьми и родителями, обусловленные развитием информационно-коммуникационных технологий. В частности, описан опыт использования интерактивной платформы Kahoot для проведения опросов родителей (Е.П. Долгих), предложены варианты привлечения средств ИКТ для организации взаимодействия с родителями (Ю.А. Атеева), проведения интерактивных родительских собраний (Л.А. Глухова). Результаты и перспективы дистанционного обучения были рассмотрены через опыт совместной работы с международным онлайн университетом KinderUni (О.В. Чупина).

Неоднократно поднимались вопросы необходимости пропаганды педагогических знаний среди родителей, повышения педагогической компетенции родителей с целью предупреждения правонарушений (Е.В. Смирнова, С.Г. Щеголева), в том числе – с помощью метода кейс-стади (Л.А. Бокова). Педагогам были предложены методические рекомендации, направленные на помощь родителям в правовой оценке бытовых поступков подростков (М.С. Большаков), произведена оценка роли родителей в формировании классного коллектива (И.С. Трушникова). Были озвучены также промежуточные результаты исследования психологических особенностей школьников в семьях с разной конфигурацией (Е.Н. Береснева).

Во второй части мероприятия было проведено 7 мастер-классов, участники которых могли познакомиться с интерактивными техниками и инструментами для проведения родительских собраний (Е.Г. Зайцева, О.В. Фомина), в том числе приемом «факт-мап» (И.П. Клешнина), технологиями игрификации (Н.В. Агафонова, Р.Р. Петушина, Е.В. Щукина, Л.М. Бабина), формой КТД (М.М. Лузина).

В мероприятии приняло участие 76 педагогов, в том числе заместители директоров школ, социальные педагоги, педагоги-психологи,а также методист МАОУ ДПО «ЦРСО» г.Перми А.Г. Саблева.

Участники и гости конференции отметили высокий методический уровень организации и проведения семинара, его значение в совершенствовании профессиональных навыков педагога, повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта.

Выражаем надежду, что мероприятие позволит по-новому взглянуть на организацию сотрудничества с семьями обучающихся.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031