«Марафон готовых решений» — новые идеи, новый формат взаимодействия
Наверное, в настоящее время в системе дошкольного образования города Перми трудно встретить человека, незнакомого с системой «Личный кабинет дошкольника». Три года ведется работа по её реализации в каждом ДОУ, и уже кажется, невозможно придумать, что ещё можно организовать с родителями и педагогами в рамках работы с данной системой. Однако, как показала встреча педагогов города, состоявшаяся 25 апреля 2018 г. на базе МАДОУ «Детский сад №424» г.Перми, идеям, которые можно реализовать в данном направлении, нет предела.
Мероприятие «Личный кабинет дошкольника»: сотрудничество, опыт, перспективы» было организовано в рамках работы городской группы по разработке «Системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как активными участниками образовательных отношений» и проводилось в формате мастер-класса. Мастер-класс был масштабным по количеству участников, со всего города в нем приняло участие 75 человек из числа воспитателей, специалистов, методистов и заместителей заведующих по ВМР ДОУ. Ведущим мастер-класса была Герасимова Ольга Ивановна, к.п.н, преподаватель ФГБОУ ВО ПГГПУ.
В основу мастер-класса была положена техника смена ролевых позиций при разработке идей для реализации их на практике. За время мастер-класса участники смогли познакомиться друг с другом, побыть в роли идейных вдохновителей, критиков и реализаторов. В течение 1,5 часов команды смогли предложить свыше 50 разнообразных идей по организации взаимодействия с родителями и педагогами в системе работы с «Личным кабинетом дошкольника», выбрать и детально разработать самую интересную идею, что позволило каждому участнику взять уже готовый алгоритм организации и реализации 5 идей по информированию, мотивации и активизации родителей и педагогов.
Очень интересные идеи по информированию родителей и педагогов предложила группа «информаторов», это и рекламные акции, и флешмобы, и «Дни ЛКД в детском саду» и использование различной атрибутики для привлечения внимания к данной системе. Никого не оставила равнодушной идея группы «мотиваторов» о вручении призов и поощрений родителям за активную работу в системе «Личный кабинет дошкольника» в виде грамот, дипломов, различных бонусов и т.д. Участники положительно откликнулись на идеи команд «организаторов» и «специалистов» о создании видео уроков и видео мастер-классов с пошаговыми инструкциями для родителей и педагогов по работе с системой ЛКД и организации развивающих занятий с детьми дома по результатам проведенного мониторинга. А группа «первооткрывателей» предложила создать банк шаблонов ответов для начинающих педагогов по ответам на вопросы родителей, связанных с организацией работы с «Личным кабинетом дошкольника».
Все присутствующие принимали активное участие в обсуждении актуальных вопросов по работе с системой «Личный кабинет дошкольника». Проведение мероприятия в формате мастер-класса позволило участником сформировать новые профессиональные и личные компетенции и получить массу положительных эмоций от общения с коллегами.
Большое спасибо Ирине Борисовне Ереминой, заведующему МАДОУ «Детский сад 424» г.Перми, Подушкиной Анастасии Александровне, заместителю заведующего по ВМР за гостеприимство, за создание благоприятных условий для работы.