Круглый стол «Школа и детский сад: траектория взаимодействия»
Какой «готовности» школа вправе требовать от ребенка? Каковы задачи дошкольного возраста? Как организовать образовательный процесс с дошкольниками, обеспечивающий преемственность в достижении планируемых результатов, определенных ФГОС ДО и ФГОС НОО? Это те вопросы, которые остро стоят перед педагогами в условиях современного образования.
Преемственность это двухсторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения. С другой стороны – школа как преемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал.
15 марта 2018 года на базе МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми состоялось уникальное в своем роде мероприятие: Круглый стол для учителей начальных классов и воспитателей старших и подготовительных к школе групп Кировского района г.Перми «Школа и детский сад: траектория взаимодействия». Впервые за долгое время дошкольное и начальное общее образование встретились на одной территории для обсуждения актуальных вопросов преемственности и выстраивания траектории взаимодействия детского сада и школы. Педагоги дошкольных учреждений поделились своим опытом работы по подготовке детей к переходу на новую образовательную ступень, а учителя начальных классов рассказали, с какими трудностями они сталкиваются на этапе адаптации первоклассников.
У педагогов появилась прекрасная возможность пообщаться в неформальной обстановке во время кофе-брейка, обсудить наболевшие проблемы, наметить пути дальнейшего взаимодействия.
В завершении встречи все педагоги приняли участие в современной интерактивной игре «Где логика?», ощутив себя на месте учеников и проверив свои интеллектуальные способности.
Все участники встречи отметили несомненную пользу и необходимость дальнейшего сотрудничества. Итогом круглого стола стало создание рабочей проблемной группы по выстраиванию единой организационно- методической системы работы детского сада и школы.
Всего в мероприятии приняли участие 24 педагога Кировского района: учителя начальных классов СОШ №27, СОШ №119, СОШ №64, СОШ №14, СОШ №87; педагоги МАДОУ №71, 94, 247, 111, 281.
Выражаем благодарность всем участникам Круглого стола!