Как замотивировать ребенка на чтение

В апреле на базе МАОУ «Гимназия №10» г.Перми состоялась очная методическая встреча, в ходе которой педагоги гимназии представили эффективный опыт организации читательской деятельности учащихся на уроках разных предметов и во внеурочной деятельности.

В выступлениях пленарной части и на секциях выступающие  освещали вопросы, важные для системы образования:

  • Какова роль чтения современной литературы в формировании ценностных и смысловых ориентиров учащихся основной и старшей школы?
  • Как современная школа может обеспечить трансляцию смыслов в урочной и внеурочной деятельности?
  • Каким должен быть современный текст, чтобы сыграть роль транслятора ценностей в образовательном пространстве основной и старшей школы?
  • Как организовать чтение художественного текста для его постижения?
  • Можно ли на текстах современных авторов эффективно развивать читательскую самостоятельность подростков?
  • Какие педагогические методы и приемы актуальны в работе с современными текстами подростковой литературы?
  • Как педагогу-предметнику, педагогу-психологу, педагогу-библиотекарю найти правильную интонацию в разговоре со школьниками о чтении, о смыслах и ценностях?

В рамках методической встречи была организована работа пяти секций для педагогов-предметников (учителей русского языка и литературы, биологии, географии, истории и обществознания), классных руководителей и библиотекарей.

Впервые на методическую встречу, посвященную вопросам продвижения чтения и работы по пониманию текста, были приглашены педагоги-психологи.

В каждой секции, работа которых была организована как методический практикум, демонстрировалось разнообразие форм работы с книгами современных авторов. Для работы с участниками методической встречи были подготовлены текстовые фрагменты, задания и вопросы для обсуждения, игры – вместе они составляют особую систему занятий по развитию читательской грамотности и развитию личности. Такая система содействия развитию у детей и подростков навыков выбора, вдумчивого чтения и размышления над книгами складывается в гимназии на протяжении нескольких лет.

Организаторы методической встречи надеются, что освоив эти практические приемы работы с текстами, педагоги смогут применить их при работе с другими произведениями современной подростковой литературы.

Интерес участников встречи вызвали уникальные разработки гимназистов и педагогов – выпуски рекомендательных календарей «Летние чтения – наши предпочтения» и сборники «Читательские гиды».

#црсо_новости

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031