Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

25 февраля 2021 г. в МАОУ «СОШ №30» г.Перми в формате онлайн был проведен методический семинар «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы».

В ходе методического мероприятия по заявленной теме выступили педагоги школы №30.

«Я вызываю вас на мысль… (мотивация и целеполагание на уроках русского языка)»: учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №30» г.Перми Овчинникова Любовь Николаевна рассказала, какие приемы она использует на уроках на этапе мотивации и целеполагания.

«Верю не верю», «Четвертый лишний», «Кубрая», «Логогрифы» и другие приемы используются на стадии вызова, которая призвана активизировать всех учащихся, сформировать положительную мотивацию, вызвать интерес учащихся к новой теме, сформировать главные цели урока, наметить круг вопросов, которые будут решаться на уроке, активизировать деятельность учащихся, включить их в работу.

«Использование элементов игры при изучении биографии писателей»: учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №30» г.Перми Батина Яна Евгеньевна.

Современным детям не всегда интересны писатели, а тем более не хочется запоминать информацию о них. Яна Евгеньевна систематизировала приемы работы при изучении биографии писателей и поэтов, рассказала, какие интересные задания можно предложить ребятам, чтобы в процессе игры информация запомнилась сама собой, привела примеры работ ребят с подобных уроков.

«Геймификация на уроках русского языка»: учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №30» г.Перми Савельева Виктория Александровна.

Геймификация – использование игровых методов, технологий и механизмов в образовании или других неигровых сферах. Главная ее цель – вовлечь, увлечь в процесс, помочь подать информацию правильно, облегчить восприятие. Педагог поделилась наработками использования QR-кодов на уроках русского языка, показала работу с онлайн конструктором тестов Plickers и игрового конструктора «еТреники». Играя на уроках русского языка и литературы в интерактивные игры, ребята углубляют и повышают качество знаний. А самое главное, создается ситуация успеха для каждого обучающегося.

«Зарядка для ума и не только»: социальный педагог МАОУ «СОШ №30» г.Перми Гурьева Евгения Валентиновна.

В процессе образовательной деятельности учащимся приходится много размышлять, думать, сопоставлять. Задача учителя, помимо образовательного наполнения, – научить детей еще и отдыхать. И тут тоже помогает игра. Пальчиковые игры, игры на внимание, для перезагрузки мозга и просто, чтобы отвлечься. Об этих играх и рассказала Евгения Валентиновна. Подобные игры можно использовать на физкультминутках, в перемену, даже на уроке.

Семинар получился увлекательный, коллеги-участники задавали вопросы, делились опытом работы по данному направлению.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930