Зачем ребенку писать сочинения?

Всё течет, всё меняется. И даже в такой ортодоксальной науке, как методика преподавания предмета. Из года в год филологи учат детей писать сочинения как на русском, так и на литературе. А нужно ли все это детям? Может, стоит поменять формы письменных работ? На эти вопросы постарались ответить учителя русского языка и литературы на очередном заседании ГПГ, что прошло 2 ноября в онлайн-формате.

Однозначного ответа на выше заявленные вопросы нет. Но каждый из нас старается творчески подходить к формированию письменной речи у своих учеников. Например, Дмитриева Лариса Сергеевна, учитель МАОУ «СОШ № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики», при работе с сочинениями опирается на практическую составляющую. Если на уроках разбирают описание человека, то ребята рассказывают о своих одноклассниках или составляют фоторобот (тут и о стилях поговорить можно). Ученики Шевченко Эльвира Анатольевна, учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 120» сочиняют продолжения произведений и фанфики, пишут письма авторам книг, создают дневники литературных героев.

Однако творчество творчеством, но обойтись без систематической работы над речью учащихся нельзя. Кузнецова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 30», в своей работе не первый год использует тетради под редакцией Н.А. Шапиро. Результаты, которые заметила не только коллега, но и другие предметники, работающие на классе, порадовали ее.

Второй раз заседание прошло в онлайн-формате. Это позволяет всем желающим из разных концов огромного города присоединиться, зачастую, не меняя своих планов. Однако для тех, кто хотел, но поучаствовать по техническим причинам не получилось, мы записали видео заседания и выложили в группе филологов на площадке соцсети «Вконтакте».

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031