Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

«Быть готовым к школе – не значит

                                                             уметь читать, писать и считать.

                                                            Быть готовым к школе – значит

                                                                         быть готовым всему этому научиться»

6 февраля 2017 года на базе МАОУ «СОШ №27» г.Перми, в Кировском районе, состоялся районный семинар-практикум для учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме «Подготовка дошкольников и младших школьников к формированию основ функциональной грамотности».

В семинаре приняли участие 45 человек из образовательных учреждений: учителя начальных классов, воспитатели дошкольных учреждений, психологи, учителя-логопеды. Семинар был организован с целью повышения компетентности педагогов по вопросам подготовки дошкольников и младших школьников к формированию основ функциональной грамотности, а также в рамках мероприятий по обеспечению преемственности детского сада и начальной школы.

Открыла семинар директор МАОУ «СОШ №27» Казанцева Светлана Георгиевна. В своем выступлении «Функциональная грамотность: актуальность, проблемы, перспективы» она обозначила актуальность и важность темы семинара.

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №27» Максимова Надежда Вальтеровна рассмотрела виды, содержание и способы формирования функциональной грамотности. А учителями начальных классов МАОУ «СОШ №27» г.Перми Тарасовой Еленой Александровной, Каменских Светланой Анатольевной и учителем – логопедом Прохоровой Юлией Анатольевной был представлен опыт работы по теме «Развитие речи детей путём приобщения к чтению в возрасте 5-7, 7-10 лет».

В ходе семинара Дресвянкина Фания Гарафовна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №71», представила опыт работы по теме «Формирование основ читательской грамотности в детском саду», а Осташева Елена Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №71» рассказала об использовании квест-технологий в формировании коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Логунова Наталья Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №395 познакомила участников семинара с приемами развития пространственного мышления и воображения с помощью тико.

Об «оценке учебных достижений как одном из условий формирования и развития основ функциональной грамотности» рассказала Сокольчик Мария Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №27»

В практической части семинара были представлены 3 открытых урока и 1 внеурочное занятие:

Урок обучения грамоте в 1в классе по теме «Парные согласные по глухости-звонкости». Учитель Лазарева Нина Николаевна.

Урок обучения грамоте в 1г классе по теме «Звуки[б],[б¢]. Буквы Бб». Учитель Максимова Надежда Вальтеровна.

Урок математики в 1д классе по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2». Учитель Казакова Светлана Федоровна.

Внеурочное занятие в 1б классе по теме «В мире энциклопедий». Учитель Колотова Елена Федоровна.

Подводя итоги семинара, участники пришли к выводу о том, что необходимо расширить круг вопросов по данной тематике. Педагоги отмечают, что вся информация, представленная на семинаре очень полезна и необходима, а опыт коллег по данной теме может быть использован в профессиональной деятельности.

Работу проведенного мероприятия оценила методист МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г.Перми Саблева Анна Георгиева и выразила благодарность коллективу МАОУ «СОШ №27» за организацию и проведение семинара.

ФОТО-школа-2017-548

ФОТО-школа-2017-549

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930