Делимся опытом с учителями России
22-23 июня 2020 г. издательством «Просвещение» проведена онлайн-конференция по теме «Функциональная грамотность – современный вызов для образования», на которой поделились своим опытом учителя города Перми.
Актуальность рассмотренной темы обусловлена необходимостью пересмотра педагогической практики и перевода процесса освоения ФГОС на системно-деятельностную основу.
В рамках конференции экспертами и учителями обсуждались вопросы:
- Почему академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?
- Какими педагогическими инструментами формируется функциональная грамотность?
- Могут ли задания по функциональной грамотности войти в предметное содержание?
- Где найти примеры практического профессионального опыта работы в этом направлении?
- Как ответить на вопрос родителей «зачем это нашим детям?»
На онлайн-конференции выступили учителя города Перми:
Грекова Олеся Витальевна, кандидат исторических наук, руководитель городского методического объединения учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №5», эксперт Региональной предметной комиссии по истории по проверке ЕГЭ, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПН проекта «Образование» (2016 г.) с докладом «Формирование видов функциональной грамотности на уроках истории».
Сирина Ирина Михайловна, учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №41», заместитель председателя Региональных предметных комиссий по истории и обществознанию по проверке ЕГЭ, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПН проекта «Образование» (2007 г.) с докладом «Приёмы формирования видов функциональной грамотности на уроках обществознания и права: правовая и общественно-политическая грамотность».
Привалова Екатерина Вячеславовна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №44» и Болотова Марина Михайловна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №44» с докладом «Учитель современного образовательного учреждения как трендсеттер-медиатор образовательной среды».