«Действительность превзошла ожидания»
Такие отзывы оставили педагоги школ Свердловского района о семинаре «Цифровые образовательные ресурсы в современных интерактивных образовательных технологиях».
20 ноября 2018 года в МАОУ «СОШ №76» города Перми педагоги поделились опытом по цифровизации образования. Учителя школы представили свои методические разработки, мастер-классы и доклады.
Образовательное учреждение внедряет программу развития политехнической школы «Крылья». Применение современных информационных технологий в обучении — одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития образовательного процесса. Образовательная деятельность с применением ЭОР начинается в школе №76 с начальных классов. Решетняк Н.И. познакомила с проектом по профориентации младших школьников, где основное направление — техническое, с использованием робототехники. Учитель физики Полякова С.Н. глубоко и системно осветила вопросы о классификации ЦОР, ЭОР, интерактивных технологиях и опыте применения их во внеурочной деятельности, познакомила с федеральными коллекциями ресурсов.
Особенно понравилось гостям практическая часть.
Реалия такова, что в школу приходит современный ученик-пользователь IT-среды, прогрессивный, имеющий доступ к информационному полю в любом месте, благодаря мобильным устройствам. На мастер-классе молодого педагога истории Мардановой Л.Н. «Цифровизация в гуманитарных предметах» современные телефоны учащихся стали инструментом учебной деятельности. Учителя не только узнали, что QR-код можно использовать на уроках, но и тренировались в их использовании. Выполняли задания и даже соревновались командами. Мухатдинова Н.Р. привела примеры занимательных и современных заданий по биологии, физике, химии с использованием ЦОР. Педагог СавинаР.Р. учила образовательной технологии «веб-квесты». Участники мастер-класса одним нажатием кнопки вычисляли средний балл и знакомились с другими возможностями применения на уроках Microsoft Excel и Google. Использование веб-квестов значительно повышает мотивацию детей достигать высоких учебных результатов. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит процесс обучения, сделает его живым и интересным.
Два часа работы пролетели незаметно в плодотворной деятельности. Слушатели семинара получили буклеты с тезисами выступлений и мастер-классов и настроились на педагогическое творчество и сотрудничество.