ГМО «ФГОС ДО в действии как образовательная деятельность, направленная на результат»

27 января 2022 г. состоялось очередное онлайн-заседание городского методического объединения «ФГОС ДО в действии как образовательная деятельность, направленная на результат» по теме : «Педагогическая поддержка индивидуальности и инициативы детей».

Педагогическая поддержка – один из способов разрешения проблем ребенка. Теория педагогической поддержки была раскрыта О.С. Газманом в 1995 году. Над тем, какое место занимает педагогическая поддержка в образовании, думают ученые и практики. Этой проблеме посвящены работы академика О.С. Газмана, д.п.н., С.Д. Полякова, С.М. Юсфина, Н.Н. Михайловой и многих других авторов.

Перед участниками ГМО были поставлены задачи: дать представление о педагогической поддержке, рассказать об её основных принципах, представить отдельные приемы помощи и поддержки, которую может осуществить воспитатель ДОУ.

ФГОС ДО говорит о том, что поддержка индивидуальности и инициативы детей достигается за счет создания условий для выбора детьми деятельности и партнеров совместной деятельности. Поэтому участниками заседания, воспитателями МАДОУ «Детский сад «Взлёт» г.Перми был представлен опыт работы по созданию условий для формирования у детей 3-5 лет умения совершать выбор для реализации своих замыслов на основе технологии сотрудничества, а у старших дошкольников – умения осуществлять выбор деятельности и содержания своего образования на основе технологии «Событийные модули». Также коллеги МАДОУ «ЦРР-детский сад №46» г.Перми, МАДОУ «ЦРР-детский сад № 47» г.Перми поделились опытом создания условий в группе для выбора детьми деятельности.

В ходе встречи воспитателями МАДОУ «Детский сад №394» г.Перми был представлен материал по использованию проектного метода и созданию проблемных ситуаций как эффективных форм работы для поддержки детской инициативы. В своем выступлении коллеги обратили внимание на приемы создания проблемных ситуаций. Как писал О.С. Газман в своей книге «Неклассическое воспитание», «наиболее успешно данная цель достигается педагогом при условии, когда ребенок попадает в проблемную ситуацию, которую он сам оценивает как помеху, которая приковывает его внимание, отражается на его чувствах, вызывает потребность что-либо предпринять». Таким образом, педагогу нет необходимости мотивировать ребенка на деятельность, наоборот, у ребенка есть этот мотив как естественное желание (побуждение) к деятельности.

Опытом работы «Способы и направления поддержки детской инициативы» поделились педагоги МАДОУ «Детский сад №120» г.Перми. Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Галактика» г.Перми поделилась опытом работы по педагогической поддержке индивидуальности и инициативы, через проектную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники семинара обсудили вопросы поддержки в индивидуальной помощи каждому ребенку.

В своем выступлении педагоги МАДОУ «Детский сад №352» г.Перми, МАДОУ «ЦРР-детский сад №67» г.Перми, МАДОУ «Детский сад «Электроник» г.Перми обратили внимание на процесс создания условий для индивидуализации и развития детей старшего дошкольного возраста через легоконструирование и игровую деятельность. Педагогами МАДОУ «Детский сад №393» г.Перми представлен опыт работы по вариантам организации игровых центров в группах ДОУ, в том числе для детей с ОВЗ.

Что важно в педагогической поддержке? Результат! Ребенок должен уметь владеть собой, заботиться о себе, устраивать, использовать собственную жизнь по своему усмотрению, с пользой для себя и общества. Педагогическая поддержка не противостоит обучению и воспитанию, а дополняет их, усиливает их эффективность, поскольку создает условия для самовоспитания личности и мотивированного обучения.

По итогам семинара участники отметили глубину, доступность, методическую и практическую значимости материала, приобретение уникальных идей. Представленные материалы размещены в группе ВК ГМО ФГОС ДО.

Подгорных Е.А.,
руководитель ГМО «ФГОС ДО в действии»
Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930