ГМО педагогов ДОУ «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича»

В рамках Городского методического объединения педагогов ДОУ «Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича» старший воспитатель Н.В. Лыткина и учитель-логопед Т.Г. Белкина ЧДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» детский сад №25» презентовали опыт работы на тему «Путешествие малышей в Фиолетовом лесу».

Ранний возраст – уникальный период развития ребенка, во многом определяющий развитие личности человека. Его особое значение характеризуется тремя фундаментальными жизненными приобретениями: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью.

Решающими в развитии личности малыша являются социальные условия его жизни, т.е. общение. При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребенка. В этот период занятия с ребенком наиболее эффективны, поскольку малыш буквально «впитывает» новую информацию как губка. Раннее развитие может оказаться хорошим стартом развития ребенка в дальнейшем.

Современные родители уделяют много внимания развитию своих детей, изучают прогрессивные методики раннего развития, водят малышей в развивающие группы, детские сады, студии и центры.

Одна из проблем, с которой сталкиваются родители и педагоги при поступлении ребенка в детский сад – его адаптация к новой среде. Именно с этой целью – содействие ранней социализации детей через организацию совместной деятельности (мама-ребенок-педагог) в нашем детском саду организован кружок для малышей и родителей, которым не исполнилось 1,6 года. Тем самым учреждение создаёт условия для получения образовательной услуги детьми, не посещающими детский сад.

Задачи кружка «Вместе с мамой».

Содействовать:

  • созданию условий для благоприятной адаптации детей при зачислении в детский сад;
  • взаимодействию с родителями (законными представителями) с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, становление ситуативно-делового (развивающего) общения матери и ребенка в совместной деятельности;
  • развитию познавательной сферы ребёнка в соответствии с возрастными нормативами через организацию развивающих занятий;
  • формированию положительного отношения к другому взрослому.

Каждое занятие ведут специалисты детского сада: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Занятия проходят 1 раз в неделю, в первую половину дня. Количество пар на занятии (малыш + мама) – 10. Общая продолжительность занятия – 45 минут.

Занятие носит интегрированный характер, имеет чёткую структуру:

  • Музыкальное приветствие.
  • Сюрпризный момент – появление сказочных персонажей Фиолетового леса.
  • Музыкально-ритмические движения со словами.
  • Игровые упражнения с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», с играми и пособиями В. Воскобовича.
  • Игра на музыкальных инструментах (погремушка, бубен, колокольчик, маракас, барабан) или танец с атрибутами (кубики, платочки, флажки, ленты, султанчики).
  • Рече-двигательные упражнения на развитие чувства ритма (игры на коленях).
  • Показ короткого кукольного спектакля (сюжета) с речевым сопровождением каждого действия героев и активным участием детей в действиях и речи.
  • Питьевой режим.
  • Переход в физкультурный зал со сказочным персонажем.
  • Упражнения в основных движениях.
  • Подвижная игра. Игровой массаж.
  • Самостоятельная двигательная деятельность под руководством мам.
  • Индивидуальная работа и консультации специалистов.
  • Ритуальное прощание со словами или песенкой.
  • Вручение индивидуальных памяток, развивающих заданий, комплексов массажа, текстов песенок и приговорок.

Все части занятия остаются неизменными и являются своеобразным ритуалом, что является обязательным условием в работе с малышами.

Игровые упражнения выполняются: в кругу, за столом, на ковре. В течение занятия чередуется смена статико-динамических поз ребенка: стоя-сидя-в движении. Частая смена деятельности помогает поддерживать внимание малыша на протяжении всего занятия. Необходимое условие работы во время занятия – обязательное участие мамы в совместной игровой деятельности вместе с малышом. Мама – учит, показывает, рассказывает, повторяет.

Акцент развивающих занятий сделан на сенсорное развитие и предметную деятельность. Необходимо предоставить ребёнку для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию. Игры и пособия В.В. Воскобовича полностью решают эти задачи.

Каждое занятие кружка «Вместе с мамой» включает в себя игровую ситуацию – путешествие, маленькое приключение с различными превращениями и чудесами героев из Фиолетового леса, участвуя в котором ребенок и мама действуют с развивающими играми и пособиями В. Воскобовича. Ведь взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть.

Нами создана развивающая среда в виде сказочного «Фиолетового леса», который прекрасно вписывается в интерьер музыкального зала.

Модульные съёмные элементы «Фиолетового леса» передвигаются и перемещаются в Фиолетовом лесу. Это дает возможность сравнивать и группировать предметы по величине, форме, цвету.Оформляем лес по времени года, расселяем животных и птиц, садим цветы на полянке, отправляем в плавание лодки, корабли, вариантов —  множество.

Наш «Фиолетовый лес» постоянно пополняется новыми элементами в зависимости от сюжета занятия и игрового задания. Кружки и веревочки позволяют не только разнообразить игру, но и использовать новую форму аппликации, вместо пластилина и бумаги. Малыши быстро учатся отлеплять и прилеплять кружочки на основу. Получается платье в горошек для Дольки, красивая шапка для Мишика, новый зонтик для Пчелки Жужжи. Создано, вырезано более 30 предметов-элементов из разноцветного ковролина с расчетом на каждого ребенка. Разработана картотека игр-упражнений с модульными элементами.

На занятиях наши мамы и малыши знакомятся с эталонными конструкторами В. Воскобовича. Играя с «Фонариками», ребёнок незаметно для себя запоминает названия геометрических фигур, цвет, величину, осваивает ориентировку на игровом поле. Играя с «Черепашками-пирамидкой» дети путём практических действий с деталями игры осваивают величину (большие и маленькие черепашки), цвет (строят башни красного, синего, зеленого и желтого цветов, мостики и дорожки, сравнивают их), развивается глазомер. Обычную пирамидку заменяет Кораблик Плюх-Плюх. Мамы помогают нанизывать флажки на нитку, снимать и надевать флажки на мачты. Рисовать и стирать дорожки помогает Игровизор.

Традиционно отмечаем вместе праздники. Ждем в Фиолетовом лесу Деда Мороза и украшаем новогоднюю елочку. В конце учебного года, в мае устраиваем малышам и мамам праздник первого выпускного. Вручаем подарки и благодарственные письма. После познавательного, интересного путешествия в Фиолетовом лесу, герой приглашает в физкультурный зал играть, бегать, лазить.

Опыт работы кружка «Вместе с мамой» показал, что такая услуга востребована. Дети и родители с удовольствием посещают занятия. По мнению родителей, у малышей сформировалось положительное отношение к детскому саду, легко и безболезненно прошла адаптация, а взрослым удалось сделать правильный выбор в пользу дошкольного учреждения, работа которого им хорошо знакома. А мы, в свою очередь, стараемся сделать насыщенным и интересным наше взаимодействие с детьми.

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031