ГМО «Организация образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». Возрождение народных традиций

Материнский фольклор в образовательной среде? Возможно, это выражение покажется парадоксальным. Ведь материнский фольклор ассоциируется с мамой, домом, семьей. Как возможен материнский фольклор в образовательной среде дошкольного учреждения?

Педагоги групп раннего возраста 20 мая 2020 г. на очередной онлайн-встрече на платформе Zoom по теме «Создание условий для комфортного проживания периода раннего детства и адаптации к дошкольному учреждению с использованием материнского фольклора и арт-методик» убедились, что такое возможно и даже необходимо!

Вдохновило на такую идею посещение курсов повышения квалификации на базе ЦРСО  «Материнский фольклор в образовательном пространстве ДОО», проводимых Тепловой Анной Борисовной, кандидатом  педагогических наук, ведущим научным сотрудником ФГБНУ «ИИДСВ РАО».

Участники временного творческого коллектива «Материнский фольклор в образовательной среде детского сада», который работал в рамках ГМО, раскрыли значение и содержание использования материнского фольклора в образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО. Педагогами собран фольклорный материал, который в дальнейшем будет представлен в методическом сборнике:

  • «Значение материнского фольклора в физическом развитии детей». Трапезникова Е.Н., МАДОУ «ЦРР — детский сад №403» г.Перми, Бардасова О.В., ЧДОУ «Детский сад №136 ОАО «РЖД», Землякова Т.В., МАДОУ «Детский сад «Эврика» г.Перми.
  • «Материнский фольклор в образовательной среде детского сада. Познавательное развитие». Григоренко А.Р., Воробьева Н.В., МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми.
  • «Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста». Яковлева Л.А., Нефедова А.В., Першина С.Л., МАДОУ «Детский сад IT-МИР» г.Перми.
  • «Материнский фольклор в социально-коммуникативном развитии детей раннего возраста». Губина О.Ю., Першина Н.П., МАОУ «СОШ №63» г.Перми, структурное подразделение «Детский сад».
  • «Колыбельные песни в детском саду и дома». Степанова А.Г., музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми.

Особый интерес вызвали представленные арт-методики в работе с малышами:

  • Использование авторской арт-методики «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга». Ременникова Ю.О., Драчева Г.В., МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми.
  • Использование тряпичной куклы пеленашки для создания комфортной среды в детском саду. Дресвянкина Ф.Г., педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми.

Онлайн-заседание посетило 47 педагогов. Общение и изучение содержания встречи педагоги продолжили в профессиональном сообществе ГМО «Ранний и младший дошкольный возраст».

Работа ГМО «Организация образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста» в завершающемся 2019-2020 учебном году была организована в разнообразных форматах: дистанционный курс, виртуальный видео-тур, конкурс профессионального мастерства, презентационная площадка, семинар-практикум с участием представителя ПГГПУ Хохряковой Ю.М., работа ВТК, виртуальное общение в профессиональном сообществе, онлайн-опросы,  банк методических материалов. Более 400 педагогов посетили наши встречи!

Выражаю огромную благодарность всем за участие в мероприятиях и интерес, проявленный к ГМО!

Руководитель ГМО, 
педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми,
Дресвянкина Ф.Г.
Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031