Быть первыми трудно, но интересно
Весной 2017 года началась реализация проекта по апробации поточно-группового метода обучения в начальной школе «Начало». Инициатором проекта стал Центр развития системы образования г.Перми.
В Дзержинском районе пять ОУ приняли решение стать участниками проекта. Две школы в декабре пригласили коллег на семинары, чтобы поделиться своим опытом.
12 декабря в МАОУ «СОШ №55» прошёл семинар «Особенности организации поточно-группового метода обучения в начальной школе по предмету « Окружающий мир». На семинаре присутствовали 25 педагогов из школ города Перми. Заместитель директора по УВР Марина Юрьевна Лесникова рассказала об особенностях организации поточно-группового метода обучения в начальной школе, познакомила с основными направлениями, по которым работают учителя.
Учителя начальной школы: Галина Васильевна Калыпина, Любовь Михайловна Отинова, Марина Викторовна Семёнова, Елена Вячеславовна Онищенко – провели открытые уроки по теме «Как сберечь природу России»с разными компонентами: «Я эколог», «Я путешественник», «Окружающий мир в моделях», «ОБЖ».
После уроков участники семинара обменялись впечатлениями, хозяева ответили на вопросы гостей.
21 декабря на базе школы «DUPLEX» прошёл городской семинар «Возможности ПГМО в формировании метапредметных умений младших школьников». Семинар был запланирован и проведён как площадка для педагогической дискуссии по вопросам организации введения поточно-группового метода обучения в начальной школе.
В школе «DUPLEX» в предметной области «Окружающий мир» было создано три группы: «Называю окружающий мир», «Моделирую окружающий мир», «Играю окружающий мир».
В рамках семинара три педагога школы дали открытые уроки. Все уроки были по одной теме «Умеем ли мы общаться?», но проведены были с учётом специфики группы.
Сергей Александрович Рыжиков, учитель английского языка, используя технологию «CLIL», учил детей готовить поздравления к Рождеству и поздравлять друзей и близких с праздником.
Юлия Анатольевна Милитдинова, учитель биологии, применяя игровую технологию, решала с учениками сложные вопросы «окружающего мира» в увлекательной игре.
Наталья Валерьевна Старкова, учитель биологии и начальных классов, используя имитационное моделирование, создавала с учащимися и гостями модель поведения в неопределённой ситуации.
Рефлексивный полилог, прошедший после просмотра уроков, показал, что опыт школы интересен педагогам города. Он актуален, по-своему уникален и имеет практическую ценность.
Пожелаем педагогическим коллективам обеих ОУ успехов и творчества.