А блин-то не комом!

На стыке осени и зимы 2016 года, а точнее с 30 ноября по 2 декабря, в Свердловском районе Перми проходили уроки молодых педагогов в рамках муниципального конкурса «Мой первый открытый урок». Члены жюри посетили 12 уроков и испытали чувство гордости за своих молодых коллег.  В каждой школе, где проходили конкурсные уроки, нам было тепло и приятно в эти морозные, снежные дни.

Уроки в начальных классах отличались атмосферой доверительных отношений между педагогами и малышами, дети учились планировать и оценивать свою деятельность на уроке, а учителя поддерживали их во всем.

Ребята рассуждали о семейных ценностях, по кирпичикам создавали уютный дом, открывали секреты счастливой семьи на уроке окружающего мира  у Абашевой Светланы Владимировны из гимназии № 33. Это было очень трогательно и никого не оставило равнодушным.

На другом уроке окружающего мира всё в той же гимназии № 33 первоклассники изучали воду. Под руководством своей любимой учительницы Байбаковой Алины Федоровны юные исследователи создавали «очистительное сооружение», выясняли, почему нужно беречь пресную воду и нельзя загрязнять водоемы. А еще учились экономить: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

82 школа удивила замечательным уроком математики. Второклассники знакомились с новым понятием  — «буквенные выражения». Причем, знакомились, шаг за шагом выполняя определенный самими ребятами план освоения темы. Наверное, именно поэтому в конце урока почти все выполнили задание без ошибок. И учительница Ольга Вячеславовна Вуккерт была довольна результатами своих учеников.

Порадовал урок математики Быданцевой Ирины Владимировны у третьеклассников школы № 154. В школе обучаются ребята с особыми образовательными потребностями, но математику любят и знают. Еще бы! Ведь они «гостят» в деревне Простоквашино и помогают Печкину   подсчитать надои молока у коровы Мурки, Шарику — выиграть фоторужье, а  дяде Фёдору — решить  трудную задачу. А ещё —  помечтать вместе с Матроскиным, при этом осваивая таблицу умножения.

На уроке физкультуры в 99 школе было настоящее соревнование. Две команды соперничали в прохождении полосы препятствий и оценивали друг друга. Ребята демонстрировали все свои умения, приобретенные на уроках физкультуры  Буштухиной Марии Михайловны, проявляли ловкость, меткость, гибкость, скорость, выносливость , координацию и , конечно, взаимовыручку. А при подсчете баллов и математика очень даже пригодилась!

Что больше всего любят дети? Конечно, играть.  А играть на уроке вдвойне заманчиво. А на уроке английского языка — втройне! Злата Сергеевна Уманец предложила своим третьеклассникам поиграть в русское лото (английское Бинго), ведь тема урока  — «Числа до 100 в английском языке». Каждый хотел выиграть, но для этого нужно быть внимательным и знать, как образуются английские числительные.

Так получилось, что в номинации » Уроки в 5-11 классах» заявки на участие подали  всего две школы района. Жаль, конечно. Уверены, что в остальных ОУ тоже есть талантливые, перспективные молодые специалисты. Руководителям школ стоит обратить на этих учителей особое внимание.  Такое, как в школе № 124. Сразу четыре педагога этой школы выразили желание участвовать в конкурсе. И чувствовалось, что администрация ОУ и наставник, Перевалова Светлана Викторовна,  болели за своих девчонок всем сердцем.

Покорил урок биологии в 5 классе, который показала Анастасия Васильевна Шантар.  Пятиклассники погрузились в мир химического состава клетки, провели настоящие лабораторные опыты. Ребята уже знают некоторые элементы таблицы Менделеева, размышляют, что такое ДНК, анализируют, зачем человеку белки, жиры, углеводы и минералы. И делают это с огромным удовольствием!

Чуть позже мы попали на настоящее модное дефиле на уроке технологии  в 5в классе! Девочки увидели «живую» модель в платье, которое сшила сама их учительница Анастасия Васильевна Арапова. Модель принесла им загадочный конверт, в котором были секреты мастерства и задания для групп. Учащиеся создавали проекты своих коллекций и представляли их классу. А контроль знаний был организован очень современно — через собственные телефоны. На сайте Kahoot!

На уроке русского языка Андрияновой Марии Александровны жюри испытало некую ностальгию. Ведь Мария Александровна использовала на уроке по теме «Грамматические нормы имен существительных» работу со словарем, песенки из старой, доброй «Радионяни», стихотворные тексты.

Шестиклассники на уроке истории Утевой Марины Анатольевны пытались  определить, какое высказывание о познании в период европейского Средневековья верно: «Я верую для того, чтобы понять» или «Я должен понять, чтобы поверить». Ребята окунулись в мир средневековой архитектуры и научились различать Романский стиль от Готики.

В 76 школе уроки показывали «естественники».   Десятиклассники изучали тему «Алкадиены» на уроке химии  Кудрявцевой Юлии Ивановны. Интересно было с самого начала: интерактивный контроль знаний. Ответы на задания, которые ребята выполняли на ноутбуках, автоматически вносились в сводную таблицу на экране, и учитель через диаграммы смог сразу проанализировать, что усвоено учащимися, а над чем еще надо поработать. Новую тему старшеклассники осваивали в группах самостоятельно, фиксируя свои действия в индивидуальных рабочих листах. Деятельностный подход!

А Татьяна Ананьевна Шипицина  предложила ребятам  помочь свинке Пепе, Джоржу и папе Свину  придумать способ, позволяющий им покачаться на качелях. Для этого ребята моделировали рычаг, используя конструктор «Лего», провели лабораторную работу, позволившую сформулировать правило равновесия рычага, подумали, где еще может пригодиться приобретенный на уроке опыт.

Для всех конкурсанток их первый открытый урок — событие. Волнительное. Важное.  Это старт к новым достижениям, к работе над ошибками и к новым открытым урокам. И этот «первый блин» был не «комом»! Хочу поблагодарить наших молодых коллег  за смелость, ответственность, профессионализм.  Вы правильно выбрали профессию, у Вас всё здесь получится!                                                                                                                                     Не могу не отметить   отлаженность и объективность работы членов жюри. Спасибо Вам, Попова Маргарита Викторовна, наш районный профсоюзный лидер, и Найданова Лариса Евгеньевна , зам. директора МАОУ «СОШ № 60»!

А итоги таковы:    в номинации «Уроки в 1-4 классах» лучшими стали

Абашева Светлана Владимировна (1 место), Буштухина Мария Михайловна (2 место), Вуккерт Ольга Вячеславовна (3 место);
в номинации «Уроки в 5-11 классах» победили

Шантар Анастасия Васильевна (1 место), Шипицина Татьяна Ананьевна (2 место), Кудрявцева Юлия Ивановна (3 место).

Специальным призом территориального комитета профсоюза работников образования Свердловского района г. Перми награждена Быданцева Ирина Владимировна, итоговая оценка урока которой была всего на 1 балл ниже призового результата. Молодец!

Хочется надеяться , что в следующем учебном году участников конкурса будет больше.            Смелее, творческая молодёжь!

img_4505 img_4513 img_4514 img_4517 img_4523 img_4535 img_4539 img_4547 img_4552 img_4554 img_4558 img_4562

img_20161202_123419 img_20161202_120634

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930