Учителя физики об эффективной подготовке обучающихся к ОГЭ

18 сентября прошло первое в 2019-2020 учебном году заседание ГМО учителей физики по теме «Анализ типичных ошибок ОГЭ-2019». Вниманию учителей были представлены динамика результатов ОГЭ по физике за 3 года, статистический анализ выполняемости заданий и групп заданий,  содержательный анализ выполнения задний КИМ ОГЭ в 2019 году.

В рамках круглого стола прошло обсуждение результатов итоговой аттестации учащихся по физике за курс основной школы в 2019 году по двум направлениям:

  1. выполнение отдельных заданий и групп заданий по предмету (по уровню сложности, по форме представления ответа, по способу представления информации);
  2. выполнение работы группами участников с разным уровнем подготовки.

В результате совместного обсуждения полученных результатов, выявлены возможные причины затруднений, сформулированы методические рекомендации по эффективной подготовке учащихся к итоговой аттестации в 2020 году.

При рассмотрении данного вопроса внимание слушателей акцентировано на изменениях КИМ  ОГЭ 2020 по сравнению с КИМ 2019:

  1. изменение структуры экзаменационной работы (задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений);
  2. изменение общего количества заданий (уменьшено с 26 до 25), количества заданий с развернутым ответом (увеличено с 5 до 6);
  3. изменение максимального балла за выполнение всех заданий работы (увеличился с 40 до 43 баллов);
  4. использование новых моделей заданий (задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла; расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст);
  5. изменение требований к выполнению экспериментальных заданий (обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности);
  6. новые критерии оценивания экспериментальных заданий (максимальный балл за выполнение этих заданий 3);
  7. изменения перечня и содержания комплектов оборудования для выполнения экспериментального задания.

Баннер portfolioperm.ru
Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031