Учителя математики о возможностях дистанционного обучения

28 апреля 2020 г. прошло онлайн-заседание городской проблемной группы учителей математики, работающей на базе Дзержинского района. Приятно, что к разговору подключились не только педагоги Дзержинского района, но и из других районов города.

Проанализировав работу учителей математики в режиме дистанционного обучения в апреле 2020 года, пришли к выводу, что дистанционное обучение может приносить большую пользу, но особенно для хорошо замотивированных учащихся, которые умеют самостоятельно учиться.

Для работы в режиме дистанционного обучения педагоги используют следующие площадки и сайты: «Учи.ру», «Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ», сайт «РЭШ», «ФИПИ», «Якласс», «Моя школа в online»,«ЕГЭ ТВ», «Интерактивная математика», личный сайт sk-maths.ru, сайт «Инфоурок», «Фоксфорд», «Stepik», sdamgia.ru, видеоуроки с сайта znaika.ru, «Яндекс.Учебник», сайт «3 на 5»,СТЕНА padlet, ВК, Maketest, miro.com, электронный онлайн-учебник «01Математика», YouTube и др.

Многие учителя создали группы, беседы, почту для обратной связи с учениками и родителями, куда они отправляют документ – подробный план урока, презентацию с таблицами, формулами, объяснением заданий и проверочными заданиями.

Учащимся предлагаются видеоуроки и видеоконсультации на различных сайтах, задания в Google-формах, вебинары по темам и по подготовке к ГИА. Также для них проводится дистанционное тестирование с последующей самооценкой знаний, проводятся индивидуальные консультации в беседах, чатах, в группах в ВК, по почте, объясняются их ошибки, проблемы и т.д. Ребятам предлагают побыть в роли учителя: показывают задачи, решенные с ошибкой, ученики находят ошибку и исправляют. Для учеников  9, 11 классов дают подробное решение заданий части 1 и предлагают решить несколько заданий по аналогии.

Для изучения новой темы, отработки математических навыков педагоги проводят блог-уроки. Кроме того, составляют собственные варианты на сайте «Решу ОГЭ, ЕГЭ», создают собственные типовые задания по темам. Самостоятельные работы содержат теоретические вопросы. Педагоги составляют карточки с подробным объяснением материала, которые отправляют детям в группу, в беседу класса ВКонтакте. Также записывают уроки, как видеолекции, например, в Zoom.

Для проведения онлайн-уроков учителя используют Zoom, Google Classroom, Эпос, Skype, трансляции в ВК, Discord, Google Meet. Записи уроков выкладываются в электронный журнал, в группы и беседы детей для дальнейшего повторения, изучения и разбора. В конце онлайн-занятий учителя проводят самостоятельные работы на 5-10 минут через Google-формы и сразу отправляют таблицу с результатами ученикам.

Низкая мотивация некоторых учащихся не позволяет им заниматься в полную силу. Они не используют и не разбирают материал, подготовленный учителями. С такими учащимися возникают проблемы, ученики не сдают работы или списывают, копируют у «отличников». Для учащихся составляются индивидуальные варианты заданий, примеров. Проверяются не все работы, а выборочно, чаще у слабых учеников. Проверяются классные работы, т.е. записи в тетради во время онлайн-урока или во время урока в свободном режиме.

По этой ссылке, можно узнать об опыте учителей математике по выстраиванию процесса обучения.

Баннер portfolioperm.ru
Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031