Учитель Года – 2021. Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Сегодняшняя встреча проходила в формате круглого стола и назвалась «Ток-шоу «Профессиональный разговор». Жюри важно было понять, каковы ценностные ориентиры участников конкурса.

В процессе последнего испытания своё мнение высказывали не только три финалиста номинации «Учитель» (Рева Дарья Андреевна, Кривощекова Людмила Сергеевна, Зырянова Елена Михайловна), но и члены жюри. Таким образом, границы конкурсного испытания буквально были стерты. В начале испытания участники отвечали на вопросы учащихся посредством видеосвязи.

Вопросы были различного характера, например: «Чему Вы научили детей, чему они научили вас?», «Какие школьные предметы вы предложили бы убрать из школьной программы?». А были и такие, которые заставили улыбнуться. Например, Зыряновой Елене Михайловне неожиданно достался совсем несерьезный вопрос. Ей предстояло рассказать о забавном случае из своей практики. Елена Михайловна вспомнила, что когда только пришла работать в школу, ее перепутали с ученицей, это тогда ее очень расстроило, а сейчас она, конечно, рассказала об этом с чувством легкой ностальгии.

Герман Греф, председатель правления «Сбербанка России», вынес предположение, что в школе детям не хватает предмета «Теория принятия решений». Жюри предложило участникам подумать, а каких ещё дисциплин, по их мнению, не хватает в школе. Участники делали разные предположения. Прозвучали варианты о дисциплинах по управлению решениями, расширению математических и естественнонаучных дисциплин, введению журналистики, проектного обучения и т.д.

Елена Михайловна предложила такой предмет как «Коммуникация доверия», чтобы дети не боялись общаться и легче достигали поставленных целей. Людмила Сергеевна предложила обратить внимание на профильные классы и, исходя от ценностных ориентиров учащихся, уже потом задумываться о том, чего именно не хватает конкретной группе учеников. Дарья Андреевна считает, что очень важно развивать, так называемые, гибкие навыки. Поэтому считает, что «Уроки живой мысли» были бы очень кстати. Она отметила, что это не ее новаторство, такие уроки в прошлом уже были какое-то время в практике.

Затем жюри задало вопрос о дистанционном образовании. Современные школьники всё больше отдают предпочтение дистанционному обучению, не желая выходить в реальный мир и реальное общение. Можно ли как-то изменить их мнение относительно этого и нужно ли? Конкурсанты высказали мнения о плюсах и минуса «дистанта», о возможности смешанного обучения (очное + дистанционное образование), очно-заочного формата.

Среди плюсов отметили самоорганизацию, индивидуализацию, персонализацию обучения. Минусы касались психологического аспекта (дети перестают выходить на улицу в принципе, общаются только через социальные сети и т.д.) Елена Михайловна рассказала об эксперименте, который она провела совместно со своими учениками. Оказалось, что, находясь на дистанционном обучении, некоторые ученики практически не выходили на улицу, а ведь даже кратковременные прогулки очень полезны. Из плюсов Елена Михайловна отметила то, что благодаря иллюзии индивидуального общения при дистанционном обучении некоторые дети стали более активными на уроках, а после окончания дистанта большее количество учеников стало записываться на консультации к учителям-предметникам.

Дарья Андреевна также отметила, что во время дистанта остро встала проблема здоровьесбережения. Ухудшение зрения, недостаток сна, несоблюдение режима сна и отдыха – те проблемы, которые появились у некоторых детей во время дистанционного обучения. Людмила Сергеевна, несмотря на то, что отметила некоторые плюсы дистанта, обратила внимание присутствующих на проблему снижения эффективности коммуникации при дистанционном обучении. Работа в школе, по ее мнению, несомненно более эффективна.

Участники обсудили, что работать на дистанционном обучении необходимо не только с детьми, но и с родителями, т.к. они тоже являются полноценными участниками учебно-воспитательного процесса. Таким образом, проблема дистанционного обучения вызвала бурную дискуссию.

Последний вопрос от жюри касался того, какие тенденции должны появиться в современном образовании и воспитании и каков их долгосрочный эффект. Участники высказали мнение о том, что детям не хватает навыков самосовершенствования, самопознания, самореализации.

В конце встречи конкурсанты делились своими эмоциями от всех пройденных испытаний. Прозвучали слова благодарности членам жюри, команде, которая поддерживала выступающего, коллегам, ученикам, организаторам, и, конечно, Гимназии №1.

Сейчас участников ждут результатов, ведь они будут известны только 9 февраля.

Пожелаем всем им удачи и победы, и, конечно, профессионального роста!

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031