Три полезных дня

Лето! ГИА! Отпуск!!! Лето вступило в свои права, экзамены закончились, отпуск вот-вот начнется.

А пока… Опытные молодые и молодые опытные учителя химии, биологии, физики собрались в лагере, чтобы познакомиться с современным оборудованием для предметов естественнонаучного профиля и попробовать спроектировать уроки с использованием этого оборудования.

63 учителя (23 учителя биологии, 23 учителя физики и 17 учителей химии) из 48 ОУ города  три дня погрузились в работу на базе школ: №59, 42 и «Техношкола».

При поддержке департамента образования администрации города Перми, команде Центра развития образования была поручена организация работы лагеря. Каждое утро Светлана Валерьевна Малинина, директор ЦРСО, и Марина Анатольевна Хлебникова, заместитель директора ЦРСО, давали старт новому «учебному» дню, завершался день презентацией результатов работы учителей и рефлексией.

Все три дня были очень насыщенными для участников. Причем, работа выстраивалась в интерактивном режиме.

Учителя биологии участвовали в мастер-классах: «Использование цифрового микроскопа и цифровой видеокамеры при проведении лабораторных работ по биологии», «Использование природного материала для организации практической работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», «Использование технических средств обучения в лабораторном практикуме по биологии».

Учителя химии участвовали в мастер-классах: «Возможности использования средств цифровой лаборатории РобикЛаб при обучении химии и организации исследовательских работ», «Подготовка обучающихся к участию в Чемпионатах ВолдСкиллс (юниоры) и ДжуниорСкиллс по компетенции «Лабораторный химический анализ». Исследовательская деятельность обучающихся», «Разработка проекта на основе практической работы».

Учителя физики участвовали в мастер-классах: «Использование лаборатории «Научные развлечения» для проведения демонстрационных экспериментов по темам: «Геометрическая и волновая оптика», «Механические колебания и волны», «Цифровая лаборатория в урочной и внеурочной деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся», «Организация проектной деятельности: водородная энергетика, электроника и электротехника».

Итогом трехдневной работы стала публичная экспертиза результатов по итогам обучающих интерактивных блоков.

Были представлены работы:

По биологии:

  • Неделя межпредметной интеграции в рамках сетевой лаборатории РОСНАНО «Сельское хозяйство Пермского края»;
  • Видеогид по микромиру (создание ученических мультимедийных проектов по результатам лабораторного практикума);
  • «Экомир в ладонях», создание цифрового атласа урбанизированной среды города и края;

По физике:

  • Исследовательский практикум по физике для 6-7 классов;
  • Исследовательская работа учащихся «Забота о зрении»;
  • Практико-ориентированный модуль по теме «Механические колебания и волны»;
  • Исследования зависимости силы трения от различных параметров;
  • Квест-фест;

По химии:

  • Исследовательская лаборатория: кейс-технология, живая ли вода, мыльная опера;
  • Проектная деятельность: каким воздухом мы дышим?

В новом учебном году педагогам, прошедшим обучение в лагере, предстоит транслировать полученный опыт своим коллегам.

А пока… Лагерная смена закончена. Впереди отпуск!!!

ТПД (1)ТПД (2)ТПД (3)ТПД (4)ТПД (5)ТПД (6)ТПД (7)