«Самый простой способ вырастить образованных детей – научить их читать и показать, сколько от чтения можно получить удовольствия» (Нил Гейман)

Педагогический коллектив гимназии №10 Дзержинского района города Перми несколько лет работает над темой по продвижению книги и чтения. ОУ имеет статус Центра инновационного опыта и Центра чтения   как площадки  для апробации  современных  форм и методик продвижения книги и чтения. Руководит ЦИО Светлана Витальевна Сурдуковская, заместитель директора по УВР гимназии.

Во время августовских мероприятий 2017 года педагоги провели день открытых дверей «Мастерские полезного действия в чтении» для учителей-предметников, учителей начальных классов, библиотекарей и заместителей директоров по управлению персоналом.

Участникам мероприятия были представлены  результаты и перспективы деятельности гимназии в статусе ЦИО и Центра чтения,  а также предложены методические  решения  по использованию новейшей литературы  для детей и подростков в урочной и внеурочной деятельности в начальной и основной  школе.

На пленарном заседании гостей семинара приветствовала Ирина Викторовна Груздева, директор гимназии. В выступлении Светланы Витальевны Сурдуковской речь шла о том, как замотивировать ребенка к смысловому досуговому чтению и научить создавать событие вокруг книги.

В мастерской «Активизация детского чтения через творческую деятельность» (на основе книги Андрея Усачева «Все о Дедморозовке» и рассказа Владимира Воробьева «Обида») для учителей начальных классов и библиотекарей выступили с презентацией опыта учителя начальных классов Л.В.Карабатова, С.В.Лягаева, М.А.Ткаченко, Н.Г.Тропкина. В выступлении Ольги Михайловны Лезиной, учителя начальных классов, было сказано об использовании новинок детской литературы для младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Для учителей русского языка и литературы были проведены две мастерские:

«Современная проза на уроках русского языка и литературы. Опыт прочтения/изучения (методические решения по книге Е. Рудашевского «Ворон»), руководитель — Е.Г.Дульцева, учитель русского языка и литературы;

«Нужные книги»: выбор современного школьника. Опыт прочтения/изучения (методические решения по книге Э.Барсело «Хранилище ужасных слов»), руководитель -Е.В.Дружинина, учитель русского языка и литературы.

В мастерской «Современный учитель: развиваем интерес к чтению на основе проектной деятельности (методические решения по книге В.Каверина «Два капитана») для учителей истории, географии, заместителей директоров по УП свой опыт презентовала Е.И.Никулина, учитель географии. Ольга Викторовна Жданова, учитель истории, рассказала о новых и новейших текстах  в свободном чтении/изучении (методических решениях по книге Дмитрия Емца «Древняя Русь. История в рассказах для школьников»).

Нет лучше способа пробудить читательский аппетит, чем подразнить запахом аппетитного чтения (Д. Пеннак)

 

Баннер portfolioperm.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930