«САМЫЙ ДОБРЫЙ УРОК!»

Как говорил В.О. Ключевский: «… искусство ценно не по пользе, которую оно приносит, а по вреду, от которого спасает, доставляя менее грубое развлечение». Поэтому забота о пропаганде искусства становится особенно актуальной.

Именно поэтому в МАОУ «СОШ №19» г.Перми возникла идея организации литературно-музыкальной гостиной как формы организации досуга, в которой органично сочетаются обучение и воспитание. А 14 февраля 2017 года в рамках сетевого образовательного проекта, в формате Университетского округа НИУ ВШЭ   учителями начальных классов СОШ №19 был проведен семинар на тему: ««Литературно-музыкальная гостиная как средство приобщения к прекрасному».

Семинар был проведен на высоком профессиональном уровне, с использованием разнообразных форм: круглый стол, презентации педагогического опыта, открытые уроки.

Директор школы Погребицкая Екатерина Михайловна в своем выступлении подчеркнула актуальность заявленной темы, цель организации и проведение литературно-музыкальных гостиных, как творческой формы деятельности — «…творческая форма деятельности – нестандартна, нетрадиционна, многомерна. Основополагающая задача ее – развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание…»

Учителя начальных классов провели ряд открытых занятий.

Интегрированное занятие «Живописный образ зимы в звуках и красках» проводился учителями начальных классов и изобразительного искусства. На занятии использовались элементы проектной деятельности. В результате учащиеся подошли к созданию образа зимы через звуки, краски и слово. Работая в группах, учащиеся создавали иллюстрации к смысловым частям стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает». На занятии звучала музыка русских и зарубежных композиторов о зиме. Итогом урока стала выставка-композиция по теме: «Образ зимы»

Творческая группа учителей, работающих во вторых классах, подготовила и провела урок-проект «Времена года». Благодаря делению детей на группы осуществлялся дифференцированный и личностно – ориентированный подход на основе особенностей учащихся. В результате поисковой деятельности, учащиеся узнали старинные названия месяцев, их характеристики. Читали стихи под музыку, соотносили их с картинами.  Итогом занятия стало создание календаря по временам года, где отразились признаки данного времени года (ключевые слова, пословицы, поговорки, приметы).  В течение всего занятия звучала музыка, читались стихи.

«Родная речь, родная музыка, родные корни» — тема литературно-музыкальной гостиной, где учащиеся пели русские народные песни, сочиняли заклички, говорили о русских народных традициях. Ключевым моментом занятия стало преддверие празднования Масленицы.  Учащиеся и гости изготовили куклу «Масленку». В конце занятия всех угостили чаем с блинами.

Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. Познакомились с творчески работающими педагогами, овладели интересными формами работы с детьми.