РЕАЛИЗАЦИЯ КСК С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КАК ОДИН ИЗ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

19 декабря в МАОУ «СОШ №133» г.Перми прошло районное  мероприятие по профессиональному самоопределению школьников для учителей физики, химии, географии, информатики и математики.

Одной их первостепенных задач на всех уровнях образовательного пространства Российской Федерации провозглашена работа по обеспечению школьникам готовности к профессиональному самоопределению. Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению своей образовательной траектории. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб обучающихся.

В связи с этим в ОУ разработана Программа «ВЕКТОР», благодаря которой расширяется спектр предоставляемых профессиональных и профильных проб, курсов по выбору профессиональной направленности на основе взаимодействия с учреждениями, организациями и предприятиями г. Перми, программа  рассчитана на 2 года (2018-2020).

С концептуальной основой, целями и задачами Программы познакомила присутствующих на  мероприятии Опанасюк Татьяна Николаевна, учитель английского языка. Созданию банка программ профильных и профессиональных проб, КСК с  профессиональной составляющей были посвящены выступления: Нориной Светланы Евсеевны, учителя химии и географии (КСК для 5-6 классов «По странам и континентам» — профессия гид); Смирновой Ларисы Петровны, учителя информатики и математики (КСК для 5-9 классов «Я б в строители пошел…» — профессия паркетчик); Зайцевой Натальи Ивановны, учителя физики (КСК для 5-6 классов «Моделирование физических процессов» — профессия электрик) и мастер-класс Делидовой Ларисы Васильевны, учителя математики (КСК для 5-9 классов «Оч.умелые ручки» –дизайнер интерьера).

Присутствующие оценили мероприятие как актуальное, а КСК как имеющие практическое применение, интегрирующие знания школьника о мире профессий определенной сферы, психологических особенностях деятельности профессионала и практическую проверку собственных индивидуально-психологических качеств. А также обеспечивающие развитие когнитивного компонента, связанного с готовностью к профессиональному самоопределению обучающихся.

IMG-7bf56d9c3e160ce2d4b39b720e446db3-VIMG-5419ee9e1c80ee82c52cbab06273ceb7-V