Проект «Выбор+»

5 марта 2019 г. на базе МАОУ «СОШ №64» г.Перми состоялся семинар «Блочно-модульное обучение при реализации вариативной части базисного учебного плана в 9 классе как педагогическая практика по созданию условий для формирования учащимися индивидуально-образовательного маршрута» в рамках городского проекта «Выбор+».

С приветственным словом выступила директор образовательного учреждения — Ольга Геннадьевна Трегубова. В своем выступлении Ольга Геннадьевна представила программу развития школы — «Школа биотехнологий «Спектрум». Данная программа направлена на создание образовательной среды, которая обеспечивает профильную подготовку обучающихся в области биотехнологической деятельности, дает возможность обучающимся попробовать себя в исследовании различных пищевых, биологически активных веществ, лекарственных препаратов и их свойств, экспериментированию, моделированию биотехнологических процессов, инструментальных методов исследования в биотехнологиях, созданию собственных биоинженерных продуктов.

По вопросу организации образовательной деятельности в рамках проекта «Выбор+» выступила заместитель директора по УВР Кладова Ирина Владимировна, которая познакомила слушателей с рядом мероприятий по реализации данного проекта («День науки», «Дороги, которые мы выбираем» и др.).

Интересно были представлены педагогические технологии – лэпбук (Ильиных Елена Владимировна, учитель биологии) и блочно-модульное обучение (Воронцова Ольга Владимировна, учитель физики). Педагогами было отмечено, что это прежде всего личностно-ориентированные технологии. Представляется возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Школьник должен научиться добывать информацию, ее обрабатывать. А учитель, при этом, выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащегося.

Заместитель директора по воспитательной работе Людмила Васильевна Смирнова отметила, что одной из задач школы является создание благоприятных условий для разностороннего развития личности учащегося, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. Такая работа организована в образовательном учреждении – это создание индивидуального учебного маршрута, как одно из условий повышения качества знаний. Психологом Кристиной Николаевной Базылевой был представлен курс «Мой образ будущего». А закончился семинара презентацией индивидуального учебного маршрута учащейся 9 класса Екатерины Плишкиной.

Семинар, по отзывам слушателей, был проведен на высоком профессиональном уровне, адаптирован под аудиторию, информация представлена в доступной и структурированной форме, затронуты актуальные темы, разобраны наиболее спорные аспекты и получены ответы на все поставленные вопросы.

В+2В+1