Пресс-релиз: мастер-класс «Музыкальные smart-игры: виды и технология создания игр по шаблону» и открытые показы музыкальной деятельности детьми с ОВЗ

Традиционно радушно принимает у себя участников мастер-класса «Музыкальные SMART-игры: виды и технология создания игр по шаблону» МАДОУ «Детский сад №395» г.Перми (1 корпус). 20 марта музыкальные руководители Индустриального и Кировского районов города Перми осваивали программу SMART Notebook.

Руководителем творческой мастерской «Музыкальные SMART-игры — современное и эффективное средство развития интереса дошкольников к образовательному процессу и пополнение РППС» Надеждой Михайловной Егоровой на высоком уровне был проведен мастер- класс, а детским садом  предоставлен компьютерный класс со  SMART-доской и  ноутбуки с необходимой специализированной программой.

Надежда Михайловна уже не первый год транслирует свой опыт создания игр на районном, городском и краевом уровнях в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников и городских методических объединениях. Мастерская была создана по многочисленным запросам коллег, которые хотят повышать свою ИКТ компетенцию и быть в тренде инноваций в образовании. Обучение будет модульное в рамках ГМО музыкальных руководителей Индустриального и Кировского районов города Перми и построенное по принципу усложнения информации усвоенной участниками мастер-класса. После первого модуля коллеги ушли с практической базой, собственными играми различной тематики и обучающей презентацией  (алгоритмом действий — пошаговой инструкцией) по основам работы в программе и созданию игр. Так же информация была продублирована в закрытой группе в социальной сети  VK.

Так же второй, коррекционный корпус МАДОУ «Детский сад №395» г.Перми (ул. Победы, 27), был базовой площадкой для проведения открытых занятий по разным видам музыкальной деятельности с детьми ОВЗ с разными нозологиями (ЗПР, ТНР, УО, ДЦП) 30 января 2019 г.  Музыкальные руководители Индустриального и Кировского районов г. Перми попробовали свои силы на «чужих» детях с особыми образовательными потребностями в рамках работы творческой мастерской «Особенности организации музыкальной деятельности с детьми ОВЗ, в инклюзивных группах и с семьями воспитанников», руководителем которой была Анна Владимировна Гуляева МАДОУ «Детский сад №395» г.Перми.

Тема работы с детьми ОВЗ на сегодняшний день очень актуальна. Таких детей в детский сад приходит с каждым годом все больше и больше, как с ними работать, на что стоит обратить внимание и особенности организации разных видов музыкальной деятельности с учетом возрастных, психических и физиологических особенностей детей – тематика итогового заседания творческой педагогической мастерской, членами которой  была организована музыкальная деятельность по всем направлениям музыкального развития дошкольника.

Гонцова Мария Олеговна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №281» г.Перми  показала опыт организации музыкально-игровой деятельности и презентовала игру «Мы – музыканты» с детьми средней группы. Открытый показ логоритмического занятия «Зимняя сказка для медвежонка» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ продолжил тему междисциплинарного взаимодействия специалистов в коррекционном процессе. Лужбина Марина Анатольевна, музыкальный руководитель и Гребенщикова Елена Викторовна, учитель — логопед МАДОУ «ЦРР — детский сад №137» г.Перми представили нашему вниманию свой опыт работы с детьми  коррекционной группы. Открытый показ музыкального занятия «Игровая гимнастика как элемент развития координации, ориентировки в пространстве и музыкально-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» показал игровой вариант развития жизненно важных функций организма дошкольника с ОВЗ. Блестяще справилась с поставленными задачами Пестова Светлана Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №167» г.Перми.

Коллега из МАДОУ «Детский сад №167» г.Перми  Ташкинова Оксана Викторовна организовала открытый показ танцевально-ритмической деятельности и выучила с ребятами разновозрастной группы (5-7 лет) весенний танец «Веснушки» без предварительной подготовки детей.  Предложенный танец был очень актуален накануне Международного женского дня и получил положительную оценку у коллег. Оксана Викторовна так же смогла адаптировать движения и перестроения танца под детей с ОВЗ и разновозрастную группу.

Заключительным видом детской деятельности был открытый показ игры на музыкальных инструментах по авторским детским электронным партитурам с детьми старшего дошкольного  возраста с ОВЗ «Мы — музыканты-исполнители». Гуляева Анна Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №395» г.Перми рассказала и показала методику работы с особыми детьми. Мной так же в течение всего заседания были даны комментарии по специфике организации музыкальных занятий и разобраны наиболее популярные ситуации при взаимодействии с родителями особых детей и детей нормы.

Обобщением стал 20-минутный круглый стол в заключительной части заседания. На все интересующие вопросы коллег были даны ответы музыкальными руководителями, работающими с детьми  с ОВЗ.

И в заключение,  хочется отметить, что у многих коллег опыта работы с детьми с ОВЗ не было, но все справились с поставленными целями и задачами. У всех получилось учесть специфику организации занятия, возрастные особенности особых детей и озвучить сложности, с которыми столкнулись при организации и проведении деятельности.

Анна Владимировна Гуляева,
Руководитель ГМО музыкальных руководителей
Индустриального и 
Кировского районов г. Перми
си1си2си3