«Педагогическое погружение «Ранний возраст на современном этапе: особенности, опыт, перспективы»

МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми радушно распахнул свои двери участникам семинара-практикума «Педагогическое погружение «Ранний возраст на современном этапе: особенности, опыт, перспективы» в рамках городского методического объединения «Организация образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста».

В последние годы существенно возрос интерес к воспитанию детей раннего возраста. Инновационные педагогические процессы, происходящие в России, все больше затрагивают педагогику раннего возраста.

Не угасает и интерес педагогов Перми к повышению своей профессиональной компетентности по воспитанию и развитию детей с 2 до 3 лет. Семинар-практикум посетили 50 воспитателей. Педагоги имели возможность познакомиться с особенностями организации развивающей предметно-пространственной среды, которую презентовали воспитатели МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми. Взяли на заметку интересные идеи.

Погрузились в методики раннего развивающего обучения и узнали перспективы использования элементов самых популярных. Интригой семинара было знакомство с методикой японского профессора Макото Шичиды. Методика направлена на развитие правого полушария за счет цикла коротких разнообразных заданий. Самый важный возраст по этой методике от 3 месяцев до 3 лет. Методика становится популярной из-за интересных заданий с карточками на развитие памяти, внимания и воображения. Педагоги получили информацию для дальнейшего самостоятельного изучения и возможности использования предложенных игр и упражнений в образовательной деятельности.

Старший воспитатель ЧДОУ «Детский сад «Мишутка», Павлецова Элеонора Михайловна представила развивающие кейсы для детей 1,5-3 лет и их родителей.

В завершении педагоги взяли на себя роль родителей воспитанников раннего возраста и стали участниками КОПотерапии. КОПотерапия — краткосрочные образовательные практики для родителей и для родителей совместно с детьми. Организация краткосрочных образовательных практик для родителей решает задачи повышения уровня педагогической культуры родителей, устанавливает единство  в воспитании детей, повышает авторитет педагогов дошкольного учреждения. Возникает взаимное доверие между педагогами и родителями.

К городскому методическому объединению проявили интерес коллеги из города Краснокамск. Были обозначены направления дальнейшего сотрудничества.

В рамках семинара-практикума педагоги имели возможность познакомиться и приобрести новинки методической литературы по развитию детей раннего возраста, представленные книготорговой компанией «Лира-2».

Дресвянкина Ф.Г.,
педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №71» г.Перми,
руководитель ГМО «Организация образовательного процесса
с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

РВ-1РВ-2РВ-3