О проведении семинара «Познавательные универсальные учебные действия. Их формирование и развитие на занятиях в детском саду и уроках в начальной школе»

5 декабря 2018 года на базе МАОУ «СОШ №27» г.Перми состоялся районный семинар-практикум для учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме «Познавательные универсальные учебные действия. Их формирование и развитие на занятиях в детском саду и уроках в начальной школе».

Семинар был организован с целью повышения компетентности педагогов по вопросам формирования познавательных УУД у дошкольников и младших школьников. Открыла семинар директор МАОУ «СОШ №27» г.Перми Казанцева Светлана Георгиевна. В своем приветственном слове к участникам семинара Светлана Георгиевна обозначила актуальные проблемы, которые должны быть обсуждены в ходе семинара и представила выступающих.

На семинаре учителя начальных классов СОШ №27 Максимова Надежда Вальтеровна и Сокольчик Мария Николаевна раскрыли вопросы формирования, развития и диагностики познавательных УУД у дошкольников и младших школьников с использованием различных форм, методов и технологий.

Воспитатели МАДОУ «Детский сад№71» г.Перми Гущина Елена Владимировна, Шмырина Юлия Сергеевна представили опыт работы по теме «Формирование предпосылок познавательных УУД у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами». Участники семинара имели возможность познакомиться с проектом «Игра вчера, сегодня, завтра» и получили методические рекомендации по использованию игровых технологий на занятиях в детском саду и уроках в начальной школе.

Колотова Елена Федоровна, учитель начальных классов СОШ №27, провела мастер-класс «Ребусы как одна из форм интеллектуального и речевого развития детей» и показала фрагмент видеоурока «Учимся отгадывать ребусы»

Калашникова Елена Аркадьевна, учитель начальных классов, педагог-психолог СОШ №27, рассказала об особенностях развития познавательных способностей детей ОВЗ, дала рекомендации учителям и воспитателям по повышению умственной работоспособности, улучшению психоэмоционального состояния, провела с участниками семинара «Гимнастику мозга», обратила внимание на то, что занимаясь с ребенком кинезиологическими упражнениями, можно в значительной степени повысить интеллект за счет налаживания взаимосвязи между отделами мозга.

Брызгалова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов представила проект «Моя мама», который можно реализовывать, как с младшими школьниками, так и с воспитанниками детского сада. Участие в данном проекте даст возможность детям проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, а также закреплять навыки в творчестве, исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.

Учитель физической культуры Соловьева Наталья Викторовна через практические упражнения показала разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

В практической части семинара были представлены 4 открытых урока, на которых можно было познакомиться с приемами формирования познавательных УУД.

Подводя итоги семинара, участники пришли к выводу о том, что необходимо расширить круг вопросов по данной тематике. Педагоги отмечают, что вся информация, представленная на семинаре очень полезна и необходима, а опыт коллег по данной теме может быть использован в профессиональной деятельности.

семинар1семинар2семинар3