«Особый ребенок в группе детского сада»

Современное образование – живая, быстро изменяющаяся система, основой которой является педагог-профессионал. Невозможно оперативно реагировать на вызовы времени без постоянного повышения квалификации воспитателей и специалистов. Одной из форм неформального образования для педагогов является возможность демонстрировать свои мастер-классы и посещать мастер-классы коллег.

Что такое мастер-класс? Мастер-класс – локальная технология трансляции педагогического опыта, одна из форм эффективного профессионального активного обучения, центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных практических методов и приемов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства (возможно авторской программы) при активном взаимодействии всех участников мастер-класса.

Парк мастер-классов «Особый ребенок в группе детского сада» заинтересовал сотрудников коррекционных и инклюзивных групп, которые посещают дети с задержкой психического развития. Особый ребенок в группе – это всегда непросто, ведь он требует не только дополнительного внимания и заботы, но и постоянного творчества педагога. Каждое занятие должно содержать материал и задания не только для всей группы, но и для конкретного ребенка, чтобы обеспечить его развитие и обязательно создать «ситуацию успеха».

Ведущие мастер-классов показали простые, доступные и эффективные игры и упражнения, способствующие развитию основных психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка и познавательной мотивации.

Огромный интерес участников вызвали тематические пособия по развитию речевого дыхания, игры с прищепками, приемы подготовки детей с ОВЗ к обучению в школе, логоритмические игры, физические упражнения, стимулирующие развитие интеллекта. Игры и упражнения с движениями привлекли всех, каждый попробовал выполнить движения разного уровня сложности координирования, в том числе в парах.

Отдельно участники мастер-классов отметили интерактивные валеологические и речевые игры. Современному ребенку интересны компьютерные технологии, он с удовольствием решает поставленные педагогом задачи, манипулируя мышью и клавиатурой. Игры специалисты разработали сами, опираясь на лексические темы и индивидуальные особенности детей с ЗПР.

«Спасибо большое! Понравились творческие мастер-классы. Оказывается, рисование одновременно двумя руками песком очень интересно и полезно. Вы вооружили меня новым методом!» — поблагодарила нас воспитатель Беляева И.Н.

«Не первый раз прихожу в ваше учреждение на семинары-практикумы. Каждый раз удивляете! Пособие «Магнитные лабиринты» обязательно сделаю для своих детей» (воспитатель Поновет Любовь Владимировна).

Ведущим мастер-классов важно услышать отзывы о своих рекомендациях, принять совет от коллег, что можно усовершенствовать и вариативно применить, понять, что продемонстрированные методы и приемы будут использоваться другими педагогами.

Организаторы парка мастер-классов
МАДОУ «ЦРР – детский сад №137» г.Перми

ОР1ОР2