Новый взгляд на технологию квест!

Квест-room как инструмент мониторинга социально-адаптивных навыков педагогов.
Со 2 по 20 февраля 2018 г. в городе Перми прошел городской конкурс Квест-room как инструмент мониторинга социально-адаптивных навыков педагогов «В общем деле важен каждый».

КR1Для участия в конкурсе заявку подали 54 дошкольных учреждения города Перми. Следует отметить, что участие принимали воспитатели, специалисты, заместители заведующих по ВМР.

Конкурс проходил на базе МАДОУ «Детский сад №155» г.Перми. Конкурсные дни выдались для многих педагогов-дошкольников волнительными, но в тоже время яркими и незабываемыми. Интрига испытаний сохранялась до самого момента участия.

Участие в конкурсе предполагало игру в формате квест-room. Что же такое квест-room? Квест –КR2 это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, квест-room – это игра в комнате, закрытом помещении.

МАДОУ «Детский сад №155» г.Перми создал Квест-room, как мобильное пространство (небольшие модульные комнаты) стилизованные под сюжет школы Магии и Волшебства. Игра основывается на мышлении. Каждый игрок столкнулся с непростым выбором, проявил смекалку, правильно координировал свои действия, использовал логику и ловкость.

КR3Конкурсанты перевоплощались в учеников Волшебника и отправлялись в школу Магии и Волшебства, их ждали увлекательные головоломки, интересные опыты-эксперименты, каждое новое задание приводило к очередной подсказке или же ключу.

Детский сад №155 г.Перми первым предложил использовать квест, как один из инструментов мониторинга социально-адаптивных навыков. Именно квест технология позволяет создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов. Основная идея применения данной технологии как инструмента мониторинга – это наблюдение в деятельности.

Участники-педагоги, проходя испытания квест-игры и полностью погружаясь в сюжет сценария, КR5непроизвольно проявляли те или иные социально-адаптивные навыки.

Идея самого конкурса «В общем деле важен каждый» состояла еще и в том, что нужно не просто выполнить ряд заданий и решить головоломки, но и быть настоящей командой. Только самым сплоченным, организованным командам, умеющим действовать согласованно на достижение единой цели, удалось добиться наилучшего результата и прийти к победе. Все задания квеста были направлены на выявление, насколько развито умение работать в команде каждого из участников.

КR6Уровень всего мероприятия в целом, количество положительных отзывов показали, что игры в квест-room достаточно увлекательны, интересны, применимы с позиции разных целей и являются абсолютно новой, нетрадиционной  формой взаимодействия педагогов. Участники в своих отзывах отметили высокий уровень организации конкурса и выразили желание принять участие в следующий раз.

Поздравляем всех участников  с ПОБЕДОЙ! Здесь нет проигравших: все КR7участники – победители, победители над собой, своими личностными качествами, умением быстро реагировать в новой нестандартной ситуации, умением поставить перед собой цель и следовать ей не сбиваясь с маршрута, умением слышать и слушать коллег. Анализируя отзывы и пожелания участников, можно сделать вывод, что конкурс стал для всех отправной точкой для старта и рождения новых интересных идей, для осознания важности команды, слаженности коллектива, его направленности на достижение единой цели.

Методист МАОУ ДПО «ЦРСО» г.Перми Ившина О.М.
Организатор конкурса Хозяшева М.С.