Нет лучше способа пробудить читательский аппетит, чем подразнить запахом аппетитного чтения (Д. Пеннак)

МАОУ «Гимназия №10» г.Перми, являясь Центром чтения, не раз приглашала в гости на презентацию опыта по продвижению книги и чтения. Вот и 15 февраля 2017 года  заместители директоров по УП, библиотекари и руководители ШМО учителей русского языка и литературы ОУ Дзержинского района собрались на семинар «Проектная деятельность  Центра чтения  в гимназии  как площадки  для апробации  современных  форм и методик продвижения книги и чтения».

Светлана Витальевна Сурдуковская, заместитель директора по УВР Гимназии №10, руководитель ЦИО, презентовала сетевую методическую лабораторию «Стратегии и эффективные практики формирования и развития читательской грамотности обучающихся», которая запускается в феврале 2017года. Участие в работе лаборатории подразумевает проектную деятельность  по разработке дидактического комплекса для использования рекламного календаря (продукта гуманитарной практики, созданного совместно учениками и педагогами Гимназии №10), в урочной и внеурочной деятельности.

Педагоги-предметники, классные руководители, библиотекари ОУ, занимаясь в этой лаборатории, получают возможность создавать собственные методические и дидактические материалы, направленные на продвижение чтения и книги как на уроке, так и во внеурочной деятельности, а также получают удостоверение о прохождении курсовой подготовки в количестве 16 часов.

На семинаре выступили педагоги Гимназии с презентацией собственного опыта участия в данном проекте. Гости смогли увидеть, как можно работать с художественной книгой не только на уроках литературы, но и на уроках истории, географии и во внеурочной деятельности обучающихся. Елена Георгиевна Дульцева, учитель русского языка и литературы, представила опыт о месте современной литературы о подростках на уроках русского языка на примере использования рассказа Н.Дашевской «Наушники». Екатерина Ивановна Никулина, учитель географии, презентовала проект «Музей проживания книги» как ресурс для активизации читательской и познавательной деятельности» на примере использования книги В.Каверина «Два капитана». Ольга Викторовна Жданова, учитель истории, рассказала об использовании познавательной и художественной литературы в урочной и внеурочной деятельности по истории на примере использования книги А.Жвалевского и Е.Пастернак «Правдивая история Деда Мороза».

«Самый простой способ вырастить образованных детей – научить их читать и показать, сколько от чтения можно пучить удовольствия. Значит, надо найти книжки, которые ребятам понравятся, и дать их – читайте», — Нил Гейман.