«Марафон готовых решений» — новые идеи, новый формат взаимодействия

Наверное, в настоящее время в системе дошкольного образования города Перми трудно встретить человека, незнакомого с системой «Личный кабинет дошкольника». Три года ведется работа по её реализации в каждом ДОУ, и уже кажется, невозможно придумать, что ещё можно организовать с родителями и педагогами в рамках работы с данной системой. Однако, как показала встреча педагогов города, состоявшаяся 25 апреля 2018 г. на базе МАДОУ «Детский сад №424» г.Перми, идеям, которые можно реализовать в данном направлении, нет предела.

Мероприятие «Личный кабинет дошкольника»: сотрудничество, опыт, перспективы» было организовано в рамках работы городской группы по разработке «Системы современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как активными участниками образовательных отношений» и проводилось в формате мастер-класса. Мастер-класс был масштабным по количеству участников, со всего города в нем приняло участие 75 человек из числа воспитателей, специалистов, методистов и заместителей заведующих по ВМР ДОУ. Ведущим мастер-класса была Герасимова Ольга Ивановна, к.п.н, преподаватель ФГБОУ ВО ПГГПУ.

В основу мастер-класса была положена техника смена ролевых позиций при разработке идей для реализации их на практике. За время мастер-класса участники смогли познакомиться друг с другом, побыть в роли идейных вдохновителей, критиков и реализаторов. В течение 1,5 часов команды смогли предложить свыше 50 разнообразных идей по организации взаимодействия с родителями и педагогами в системе работы с «Личным кабинетом дошкольника», выбрать и детально разработать самую интересную идею, что позволило каждому участнику взять уже готовый алгоритм организации и реализации 5 идей по информированию, мотивации и активизации родителей и педагогов.

Очень интересные идеи по информированию родителей и педагогов предложила группа «информаторов», это и рекламные акции, и флешмобы, и «Дни ЛКД в детском саду» и использование различной атрибутики для привлечения внимания к данной системе. Никого не оставила равнодушной идея группы «мотиваторов» о вручении призов и поощрений родителям за активную работу в системе «Личный кабинет дошкольника» в виде грамот, дипломов, различных бонусов и т.д. Участники положительно откликнулись на идеи команд «организаторов» и «специалистов» о создании видео уроков и видео мастер-классов с пошаговыми инструкциями для родителей и педагогов по работе с системой ЛКД и организации развивающих занятий с детьми дома по результатам проведенного мониторинга. А группа «первооткрывателей» предложила создать банк шаблонов ответов для начинающих педагогов по ответам на вопросы родителей, связанных с организацией работы с «Личным кабинетом дошкольника».

Все присутствующие принимали активное участие в обсуждении актуальных вопросов по работе с системой «Личный кабинет дошкольника». Проведение мероприятия в формате мастер-класса позволило участником сформировать новые профессиональные и личные компетенции и получить массу положительных эмоций от общения с коллегами.

Большое спасибо Ирине Борисовне Ереминой, заведующему МАДОУ «Детский сад 424» г.Перми, Подушкиной Анастасии Александровне, заместителю заведующего по ВМР за гостеприимство, за создание благоприятных условий для работы.

Скачать материалы участников по работе с системой «ЛКД»

мгр1мгр2мгр3мгр4мгр5мгр6