«Действительность превзошла ожидания»

Такие отзывы оставили педагоги школ Свердловского района о семинаре «Цифровые образовательные ресурсы в современных  интерактивных образовательных технологиях».

20 ноября 2018 года в МАОУ «СОШ №76» города Перми педагоги поделились опытом по цифровизации образования. Учителя  школы представили свои методические разработки, мастер-классы и доклады.

Образовательное учреждение внедряет программу развития политехнической школы «Крылья». Применение современных информационных технологий в обучении — одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития образовательного процесса. Образовательная деятельность с применением ЭОР начинается в школе №76  с начальных классов. Решетняк Н.И. познакомила с проектом по профориентации младших школьников, где основное направление — техническое, с использованием робототехники. Учитель физики Полякова С.Н. глубоко и системно осветила вопросы о классификации ЦОР, ЭОР, интерактивных технологиях и опыте применения их во внеурочной деятельности, познакомила с федеральными коллекциями ресурсов.

Особенно понравилось гостям практическая часть.

Реалия такова, что в школу приходит современный ученик-пользователь IT-среды, прогрессивный, имеющий доступ к информационному полю в любом месте, благодаря мобильным устройствам. На мастер-классе молодого педагога истории Мардановой Л.Н. «Цифровизация в гуманитарных предметах» современные телефоны учащихся  стали инструментом учебной деятельности. Учителя не только узнали, что QR-код  можно использовать на уроках,  но и тренировались в их использовании. Выполняли задания и даже соревновались командами. Мухатдинова Н.Р. привела примеры занимательных и современных заданий по биологии, физике, химии с использованием ЦОР. Педагог СавинаР.Р. учила  образовательной технологии «веб-квесты». Участники мастер-класса одним нажатием кнопки вычисляли средний балл и знакомились с  другими возможностями применения на уроках Microsoft Excel и Google. Использование веб-квестов  значительно повышает мотивацию детей достигать высоких учебных результатов. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит процесс обучения, сделает его живым и интересным.

Два часа работы пролетели незаметно в плодотворной деятельности. Слушатели семинара получили буклеты с тезисами выступлений и мастер-классов и настроились на педагогическое творчество и сотрудничество.