«Виртуальный образовательный туризм как средство приобщения дошкольников к истории и культуре города»

Очередное заседание ГМО «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» прошло на базе в МБДОУ «Детский сад №271» г.Перми, тема встречи: «Виртуальный образовательный туризм как средство приобщения дошкольников к истории и культуре города».

В настоящее время актуальна проблема формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда. Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Методист ДОУ Шмидт Елена Сергеевна представила программу «ПРОФИсад», цель которой — знакомство с историей родного города и его культурой, с миром индустрии, профессиями, значимыми для города посредством виртуального образовательного туризма. Специфика программы в том, что профессии, с которыми знакомятся дети, дополняют традиционный список профессий, рекомендованных по ознакомлению детей с трудом взрослых. Знакомство с трудом взрослых осуществляется в ходе виртуального путешествия, виртуальных образовательных экскурсий, основное преимущество которых доступность, возможность осмотра объектов или услуг без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов или услуг в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации, и, как говорят «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

В течение года работа пойдет по четырем направлениям — Пермь историческая», «Пермь культурная», «Пермь научная», «Пермь спортивная». Планируется использование различных видов виртуальных экскурсий: слайд — шоу или слайд — показы, виртуальная экскурсия в 3D формате, видеоэкскурсии, онлайн web-камеры, skype-камеры.

Педагоги МБДОУ «Детский сад №271» в ходе проведенных мастер-классов познакомили присутствующих с различными модулями виртуального образовательного тура «Пермь научная».

Модуль «Пермь экономическая» представили воспитатели Жижова Д.Р, Шахова Н.Х. Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В ходе виртуального образовательного туризма у дошкольников будут формироваться основы экономической культуры, первоначальные знания о банке, о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте; о профессиях людей, работающих в банковской сфере.

Модуль «Пермь космическая» (воспитатели Григоренко Н.И., Малых Т.П.) определяет содержание и организацию узконаправленного образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представления о городе Перми, как о регионе, вносящем существенный вклад в развитие космической отрасли по средствам виртуального образовательного туризма.

Модуль «Пермь современная» (воспитатели Блинова Е.Ю., Зуева И.В.) посредством виртуального туризма знакомит детей дошкольного возраста с профессиями сотрудников строительных компаний. Познавательные занятия, игры включат в себя непосредственное знакомство с архитектурой города, внешним видом зданий и архитектурных сооружений, их декоративными элементами и отличительными особенностями.

В ходе рефлексии всеми присутствующими отмечена актуальность проблемы формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда, новизна и практическая значимость представленных материалов, доступность данного вида экскурсий, в том числе для детей с ограниченными возможностями.

                         Некрасова Г.П,
руководитель ГМО
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»