Будущее за совместной деятельностью школы и ВУЗа

19 ноября 2018 года «Мастерград» провел городской мастер-класс по организации способов взаимодействия участников образовательного процесса по формированию индивидуальной образовательной траектории обучающихся в ходе реализации муниципальной модели старшей школы в образовательном учреждении.

Мероприятие объединило представителей образовательного сообщества города Перми: директоров, завучей, учителей пермских школ, представителей ВУЗов и СУЗов, представителей административно-педагогических органов. Среди приглашенных участников мероприятия были Имакаев В.Р., заведующий кафедры образовательных технологий высшей школы РИНО ПГНИУ, директор по науке АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО», Худанина О.М., заведующий отделением профессионального обучения и дополнительного профессионального образования ГБПОУ ХТТ, Тюлькина Д.В., начальник ОПТиПС ПГГПУ, Власова И.Н., декан математического факультета ПГГПУ, Голуб Е.Е., преподаватель естественнонаучного факультета ПГГПУ, Паздерина Н.О., руководитель профориентационного проекта экономического факультета ПГНИУ «Уроки финансовой грамотности», директор АНО «Центр социализации школьников «Осознанный выбор», Ехлакова А.Р., преподаватель историко-политологического факультета ПГНИУ.

Открывая мероприятие, Оксана Анатольевна Казакова, директор МАОУ «СОШ «Мастерград», сделала основной акцент на практикоориентированных векторах реализации профориентационной работы. Примером послужили самостоятельные проекты школьников, например, собранная ими «под ключ» экспозиция «Пермь аэрокосмическая».

На мастер-классе участники познакомились с моделью старшей школы «Мастерграда», представленной заместителем директора по УВР Ириной Викторовной Яковлевой. Компонентами модели являются индивидуальные образовательные траектории старшеклассников, тьюторское сопровождение процессов выбора траектории, проведение профессиональных практик для школьников. В представленном проекте основной упор сделан на организацию последнего компонента. Это обусловлено опытом взаимодействия школы с ВУЗами города, а именно опытом проведения практик высшего образования одиннадцатиклассников на базе математического и естественнонаучного факультетов ПГГПУ и экономического факультета ПГНИУ.

Была организована групповая работа участников мастер-класса по формированию модели взаимодействия школы и образовательного учреждения профессионального образования. Модераторами групп выступили педагоги «Мастерграда»: Ахметшина О.В. (заместитель директора по УВР), Пономарева Е.П. (учитель русского языка и литературы), Брюханова С.А. (учитель русского языка и литературы), Лоскутова П.И. (учитель истории и обществознания), Надыршина Н.Р. (учитель химии и биологии). В работе каждой группе принимал участие представитель ВУЗа. Педагоги и преподаватели разрабатывали варианты сотрудничества, которые затем были представлены и обсуждены в ходе дискуссии под руководством Виктора Раульевича Имакаева.

Так были озвучены проблемы: неосведомленность старшеклассников о предлагаемых ВУЗами профессиях, непонимание обучающимися различий систем СПО и ВО, соотношение hard и soft умений будущих абитуриентов и профессионалов, место будущего поколения в профессиональном и культурном пространстве страны.

В результате дискуссии были сформулированы принципы организации взаимодействия школы и систем СПО и ВО: деятельностный режим, учет запроса старшеклассников, двухкомпонентность практик (теория и практика), учет календарного графика. Предложены варианты сотрудничества: игры, конкурсы, бонусная программа, фестивали, исследовательская и проектная деятельность и ее сопровождение. Наибольшую поддержку вызвало предложение создать ресурсный центр по взаимодействию школ с СПО и ВО, который стал бы «держателем» единого реестра проектов школьников, разрабатываемых при сопровождении преподавателей и студентов.

Все участники мастер-класса отметили важность прошедшего мероприятия и выразили желание продолжить разработку данной тематики.

Мнение Натальи Паздериной, представителя экономического факультета ПГНИУ, руководителя профориентационных проектов: «Мастерград» организовал уникальное поле взаимодействия. Очень полезно и поучительно принять участие в командном практике по разработке версии плана взаимодействия ВУЗов и школ. Особенно приятно, что проекты, которые мы реализовывали с «Мастерградом» при поддержке и. о. декана факультета д.э.н. Михаила Городилова, на мастер-классе демонстрировались как пример эффективного взаимодействия между школой и ВУЗом».

IMG_3834IMG_3838IMG_3841IMG_3842IMG_3833