Активные формы работы = активные родители

Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определённого образа жизни.

В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей.

На онлайн заседании ГМО «Детский сад по системе Монтессории» 26 мая широко обсуждались новые формы сотрудничества с семьями воспитанников. Так, коллегиально пришли к выводу, что если с родителями в работе использовать активные формы работы, такие как мастер-классы, практикумы, инсценировки, квест-игры, то их участие в жизни дошкольного учреждения будет более ярким и продуктивным.

Педагоги МАДЛОУ «ЦРР – детский сад №69» г.Перми Костицына Н.В., Стром Е.В., Зенкова Е.В. представили «Родительско-педагогический офлайн-практикум в условиях дистанционного общения «ЗДОРОВЬЕЦВЕТИК», который успешно реализовали в своей группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Цель практикума – формирование родительско-педагогического сообщества в условиях дистанционного общения, способствующего полноценному развитию ребёнка и укреплению его здоровья дома путём использования различных видов гимнастик, была достигнута. Родители и дети получили массу удовольствия, а педагоги – положительные отзывы.

Артемьева Е.Н., Валова Э.А. презентовали видеоролик, раскрывающий суть закрытой группы ВКонтакте, с помощью которой активно вели работу в дистанте. Лопатина О.А. рассказала об основных мероприятиях, проводимых в ДОУ для всех родителей в целях создания единого образовательного пространства: «Единый родительский день», «День открытых дверей», благотворительные акции, конкурсное движение, научные фестивали. Данные мероприятия помогают вовлечь семьи в жизнь ДОУ и прожить вместе со своим ребенком часть детства.

Шалимова Е.И., Ковтунова И.Б. в своем ролике отразили ключевые моменты работы семейного клуба, членами которого являются родители и педагоги детского сада. «Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка», утверждают педагоги.

«Использование активных форм взаимодействия с родителями повышает их интерес, участие в образовательном процессе, способствует формированию единого образовательного пространства ДОУ и семьи, помогает устанавливать доверительные отношения с педагогами. Все это, в свою очередь, способствует гармоничному развитию ребенка», – считает психолог Ростовщикова Н.П. и с ее мнением согласились все участники ГМО.

О.А. Лопатина, 
руководитель ГМО 
«Детский сад по системе Монтессори»
Баннер portfolioperm.ru
Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Баннер doshkolka.rybakovfond.ru

Архив
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930